О заявлении депутатов Орловского городского Совета народных депутатов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№ 43/0834 - ГС от 26 декабря 2013 года
(принято на сорок третьем
заседании городского Совета)

О заявлении депутатов Орловского городского Совета народных депутатов

Учитывая заявление депутатов Орловского городского Совета народных депутатов о неисполнении администрацией города Орла прямых требований мэра города Орла с октября по декабрь 2013 года, в соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 17, подпунктом 6 части 1 статьи 18, частями 1 и 7 статьи 21 Устава города Орла, пунктом 3.1 контракта мэра города Орла с главой администрации города Орла от 27.02.2012 года,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ

1. Заявление депутатов Орловского городского Совета народных депутатов принять (прилагается).
2. Главе администрации горда Орла М.Ю. Берникову:
2.1. В срок до 20.01.2014 года принять кадровые решения во исполнение решения Орловского городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 №42/0821-ГС «О состоянии контроля со стороны администрации города Орла за деятельностью МУП «УЭНП» и исполнением должностных обязанностей руководителем муниципального предприятия».
2.2. Об исполнении настоящего решения проинформировать Орловский городской Совет народных депутатов.

Мэр города Орла                                                         С.А. Ступин

Приложение
к решению Орловского городского
Совета народных депутатов
от 26 декабря 2013 г. № 43/0834 - ГС


ЗАЯВЛЕНИЕ
депутатов Орловского городского Совета народных депутатов
в связи с принятием Орловским городским Советом
народных депутатов 24 декабря 2013 года решения, связанного с отставкой заместителя главы администрации города Орла В.В. Шевлякова


Орловский городской Совет народных депутатов 24 декабря 2013 года принял решение, которым рекомендовал главе администрации города Орла М.Ю. Берникову принять меры дисциплинарного воздействия к заместителю главы администрации города В.В. Шевлякову вплоть до его увольнения с занимаемой должности, а также расторгнуть контракт с директором МУП «УЭНП» И.Е. Афанасьевым.
Считаем, что В.В. Шевляков должен быть незамедлительно освобождён от занимаемой должности заместителя главы администрации города Орла по следующим основаниям:

I. Отсутствие должного контроля за работой курируемых подразделений администрации, приведшее к потерям бюджета города Орла.
1. Реализация двух земельных участков по ул. Комсомольской, д. 87 с расположенными на них объектами на основании постановления администрации города Орла в нарушение ст. 38 Земельного кодекса РФ проведена МУП «УЭНП». Уставом МУП «УЭНП» данный вид деятельности не предусмотрен.
Вырученную сумму от продажи земельных участков и объектов недвижимости не менее 46,4 млн. руб. следовало направить в бюджет города Орла. Однако в нарушение решения Орловского городского Совета народных депутатов сумма от реализации объектов недвижимости – 12,1 млн. рублей МУП «УЭНП» в бюджет не перечислена.
Администрация города Орла объясняет, что эти потери восполнены передачей техники в казну города на сумму более 8 млн. рублей. Однако фактически в казну передано имущество на 7,3 млн. рублей, при этом предприятием стоимость этого имущества отнесена на расходы, а следовательно на уменьшение отчислений от прибыли в бюджет города Орла.
2. Проверкой Контрольно-счётной палаты города Орла (далее – КСП) установлено, что МУП «УЭНП» сдавало в аренду МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» спецтехнику для уборки улиц, приобретённую за счёт доходов от сдачи в аренду и от реализации муниципального имущества, что привело к дополнительным расходам бюджета города Орла на возмещение затрат по выполнению муниципального заказа МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» только за один месяц 2013 года в сумме 103,1 тыс. рублей.
3. Не осуществляется контроль за использованием муниципальных земель. Земельные участки в течение ряда лет используются физическими лицами и предприятиями без оплаты арендной платы. В результате бездействия управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее – УМИЗ) по заключению договоров аренды на земельные участки, используемые юридическими и физическими лицами, потери бюджета составили 1, 6 млн. рублей.
Также в результате бездействия администрации города Орла по определению порядка использования земельных участков под многоквартирными домами, помещения в которых сдаются в аренду, бюджет города Орла не получил 835,4 тыс. рублей.
4. Отсутствовал контроль за деятельностью УМИЗ за качеством исполнения муниципального заказа по определению рыночной стоимости права аренды, имущества и мониторинг за уровнем цен на рынке недвижимости, что привело к занижению рыночных цен на реализуемое муниципальное имущество, когда рыночная стоимость аналогичных помещений в одном здании отличались в 2 раза.
5. Не проводилась работа по ежегодному пересмотру размера рыночной стоимости арендной платы по действующим договорам в условиях меняющегося рынка, несмотря на прямое указание о данной возможности в договорах аренды. Только по Советскому району города Орла при пересмотре цен по действующим договорам можно было получить дополнительно доходов в сумме более 8 004,4 тыс. рублей.

II. Неэффективное управление муниципальным имуществом.
1. Доходы от аренды муниципального имущества запланированы на 2014 год со снижением к ожидаемым доходам в 2013 году на 82,9 млн. рублей или на 46,6 %, в том числе на 47,2 млн. рублей в связи с продажей в 2013 году нежилых помещений, находящихся в аренде у крупных арендаторов, таких как: ЗАО «Тандер», ЗАО «Паллада Торг», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Сбербанк России», которые приносили ежегодно стабильные доходы от аренды в бюджет города Орла.
В план приватизации на 2014 год также внесен ряд помещений, находящихся в аренде у крупных арендаторов (ЗАО «Паллада-торг», ООО Торговая сеть «Семь дней») с годовой арендной платой в сумме 10,1 млн. рублей.
2. Несмотря на принятие решения УФАС по Орловской области о незаконных действиях УМИЗ в части наделения МУП «УЭНП» имуществом сверх необходимого для осуществления уставной деятельности, и появление возможности изъятия муниципального имущества в казну в результате реорганизации или ликвидации указанного предприятия, продолжается сдача МУП «УЭНП» муниципальных помещений в аренду, в связи с чем бюджет города ежегодно теряет более 20 000 тыс. рублей. Более того, администрация города и УМИЗ подали исковое заявление в арбитражный суд Орловской области об оспаривании решения УФАС, тем самым поддерживая действия МУП «УЭНП» по отвлечению денежных средств из бюджета и использованию их за пределами бюджета, а также демонстрируя полную незаинтересованность в возврате в муниципальную казну имущества и пополнении доходной части бюджета города, нанося существенный ущерб муниципальному образованию «Город Орёл».
3. Администрация города Орла в лице Шевлякова В.В. намеренно препятствовала и продолжает препятствовать КСП при проведении проверок финансового хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в частности УМИЗ, МУП «УЭНП». В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены вопиющие факты разбазаривания объектов муниципальной собственности, включая земельные участки. В начале декабря текущего года достоверно установлен факт предоставления МУП «УЭНП» в ноябре 2012 года займа в сумме 3 400,0 тыс. рублей на улучшение жилищных условий неустановленному лицу, что противоречит уставной деятельности предприятия. Подтверждение, что данная сумма возвращена в муниципальную казну, до настоящего времени не представлено.
4. Несмотря на то, что нежилое помещение по адресу: Московское шоссе, 151, лит. А, пом.600, общей площадью 884,1 кв.м, изначально было включено в План приватизации решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.11.2012 № 27/0489-ГС и в бюджете города на 2013 год от продажи указанного помещения запланированы доходы в сумме 21,2 млн. рублей, объявление о его продаже на торгах в текущем году так и не было опубликовано, в результате чего, в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 22.07.2008 г. №159-ФЗ, указанное помещение подпало под действие данного закона. Таким образом, в результате бездействия УМИЗ потери бюджета города Орла в 2013 году по доходам от реализации имущества составили 21,2 млн. рублей.
5. В текущем году выделены и использованы средства городского бюджета на погашение неправомерной задолженности МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» на исполнение муниципального заказа прошлых лет в сумме 30,0 млн. рублей, которая образовалась вследствие исполнения работ сверх лимитов бюджетных обязательств.

III. Попытка нанесения ущерба муниципальному образованию «Город Орёл» действиями по разделу имущества МУП ПАТП-1.
1. Земельный участок, находящийся в долгосрочной аренде МУП ПАТП-1 и используемый в хозяйственной деятельности предприятия, а также в целях гражданской обороны, был разделён с целью его продажи Корпорации «СБР» для строительства торгового комплекса. При этом, образование земельных участков с целью дальнейшей продажи для осуществления торговой деятельности произведено в нарушение земельного законодательства, градостроительного регламента указанной территории, установленного Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Орёл», п. 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации гражданской обороны, Устава города Орла, действующих постановлений администрация города Орла.
Таким образом, администрация города Орла, приняв решение о разделе земельного участка, переданного в аренду МУП ПАТП–1 и используемого последним для целей гражданской обороны, в нарушение указанных нормативных правовых актов фактически препятствовала организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, а также стабильной производственной деятельности предприятия. Дальнейшим действиям администрации помешало обращение директора предприятия МУП ПАТП-1 в Общественную палату и органы прокуратуры, а также проверка КСП, проводимая по заданию Счётной палаты Российской Федерации.

IV. Утрата доверия.
1. В нарушение бюджетного законодательства на приобретение 4-х автомобилей «Тойота» произведено перемещение бюджетных средств, выделенных на ремонт в 2013 году здания администрации Заводского района. При этом, для того, чтобы утвердить на городском Совете незаконные поправки, в пояснительной записке администрации города Орла к поправкам это перемещение не было указано. Таким образом, депутатов городского Совета ввели в заблуждение. На заседании городского Совета было заявлено, что такую поправку администрация города Орла не вносит. Фактически в проекте решения о бюджете поправка была отражена.
2. В конце 2012 года МКУ «УКХ г. Орла» с разрешения администрации города Орла при отсутствии лимитов объявило аукцион на приобретение по лизингу 2-х автомобилей «Ssang Yong Kyron» на сумму 1,9 млн. рублей. Вместе с тем, обращение главы администрации города Орла в Орловский городской Совет народных депутатов свидетельствует о недостаточности средств у МКУ «УКХ г. Орла» на защищённую статью бюджета – на оплату труда, в связи с чем 8 октября 2012 года внесены изменения в бюджет города Орла на 2012 год, увеличивающие учреждению ассигнования по данной статье на 4970,4 тыс. рублей.
Благодаря оперативным действиям прокуратуры и КСП указанная сделка была предотвращена.
3. До настоящего времени не организован достоверный бухгалтерский учёт доходов от аренды имущества, обеспечивающий прозрачность начислений и поступлений. В бухгалтерском учёте отсутствует достоверная информация о дебиторской и кредиторской задолженности по арендной плате за нежилые помещения, аналитический бюджетный учёт расчётов по начислениям и поступлениям арендной платы в разрезе арендаторов не ведётся, инвентаризация обязательств не проводилась.
4. Администрацией города Орла систематически нарушается бюджетный процесс в части соблюдения установленных сроков представления на рассмотрение Орловского городского Совета народных депутатов проектов решений по поправкам в бюджет. Кроме того, зачастую не представляются экономические обоснования и расчёты предлагаемых поправок к бюджету, что нарушает принцип достоверности бюджета, установленный ст. 37 Бюджетного кодекса РФ.
Часто в дополнение или взамен ранее представленных поправок, незадолго до начала заседания городского Совета представлялись иные поправки к бюджету города. С начала текущего года поправки в бюджет города Орла вносились 19 раз.
Это лишь часть фактов, ставших достоянием общественности города Орла, но они красноречиво говорят об одном – экономическому блоку администрации города Орла срочно нужен новый руководитель.

Мэр города Орла                                                             С.А. Ступин