О законодательной инициативе в Орловский областной Совет народных депутатов по внесению изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№ 42/0816-ГС от 24 декабря 2013 года
(принято на сорок втором
заседании городского Совета)
О законодательной инициативе в Орловский областной Совет народных депутатов по внесению изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»
В соответствии со статьёй 62 Устава (Основного Закона) Орловской области от 26.02.1996 №7-ОЗ, статьёй 25 Закона Орловской области от 15.04.2003 №319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области» пунктом 28 части 1 статьи 14 Устава города Орла,
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ
Направить в Орловский областной Совет народных депутатов законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (Приложения №№ 1-3).
Мэр города Орла С.А. Ступин
Приложение № 1
к решению Орловского городского Совета народных депутатов
от 24 декабря 2013 № 42/0816-ГС
Вносится Орловским городским Советом народных депутатов
Проект в первом чтении
РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИО внесении изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»
Принят Орловским областным Советом народных депутатов «____»_____________2014 г.
Статья1
Внести в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (в последней редакции от 02.11.2013 N 1558-ОЗ «Орловская правда», 08 ноября 2013, N166) следующие изменения:
1) статью 8.2. изложить в новой редакции:
«Статья 8.2. Нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Нарушение утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
2) в статье 11.1 пункт 4 после цифр "8.1," дополнить цифрами "8.2,";
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Орловской области А.П. Козлов
город Орёл
«____» ___________2014 года
« ______- ОЗ
Приложение № 2
к решению Орловского городского Совета народных депутатов
от 24 декабря 2013 № 42/0816-ГС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Орловской области «О внесении изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Как следует из части 3 статьи 10 Федерального закона т 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, утвержденного приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области от 18 марта 2013 года № 28, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Статьей 8.2. Закона Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена ответственность за организацию, осуществление торговли, оказание услуг, услуг общественного питания вне мест, установленных органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области.
Однако, учитывая формулировки Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 18 марта 2013 года № 28, предлагается внести изменения в статью 8.2., изложив ее в следующей редакции:
«Статья 8.2. Нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Нарушение утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»
Статьей 21 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статье 9.4. Закона Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена ответственность за неисполнение решений органов местного самоуправления Орловской области и право составлять протоколы по данным административным правонарушениям возложено на должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Однако, согласно пункта 4 статьи 11.1. Закона Орловской области от 06 июня 2013 г. №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (далее Закон) должностные лица органов внутренних дел (полиция) не включены в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8.2. вышеназванного Закона.
Мониторинг регионов Центрального федерального округа по вопросу составления протоколов об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности свидетельствует, что благоприятная ситуация по ликвидации несанкционированной торговли складывается в тех регионах, где правоохранительные органы имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по аналогичным статьям.
В настоящее время при пресечении фактов несанкционированной торговли (вне утвержденных схем размещения) и составлении протоколов об административной ответственности должностными лицами органов местного самоуправления возникает ряд сложностей, которые ранее решались с участием сотрудников органов внутренних дел (полиции), в частности нарушители проявляют агрессию при общении с должностными лицами, в большинстве случаев не имеют документов, удостоверяющих их личность, а устная информация оказывается недостоверна. Количество объектов, осуществляющих несанкционированную торговлю (вне утвержденных схем размещения) на территории города возросло, что вызывает жалобы со стороны населения.
В связи с этим предлагаем наделить правом составлять протоколы по данным административным правонарушениям должностных лиц органов внутренних дел (полиции), дополнив пункт 4 статьи 11.1. Закона Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ после цифр «8.1,» цифрами «8.2,».
Приложение № 3
к решению Орловского городского Совета народных депутатов
от 24 декабря 2013 № 42/0816-ГС
Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Орловской области «О внесении изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»
Принятие Закона «О внесении изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» не потребует признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия каких-либо актов регионального законодательства.