О законодательной инициативе в Орловский областной Совет народных депутатов по внесению изменений в статью 2 Закона Орловской области «О налоге на имущество организаций»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е

№ 37/0701-ГС от 29 августа 2013 года
(принято на тридцать седьмом
заседании городского Совета)

О законодательной инициативе в Орловский областной Совет народных депутатов по внесению изменений в статью 2 Закона Орловской области «О налоге на имущество организаций»

В соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Орловской области от 26.02.1996 №7-ОЗ, статьей 25 Закона Орловской области от 15.04.2003 N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области" и пунктом 28 части 1 статьи 14 Устава города Орла,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ

Направить в Орловский областной Совет народных депутатов законодательную инициативу по внесению изменений в статью 2 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций" (приложения №№1-3).

Мэр города Орла                                                      С.А. Ступин

Приложение №1
к решению Орловского городского Совета народных депутатов
от 29.08.2013г. №37/0701-ГС
Вносится Орловским городским Советом народных депутатов
Проект в первом чтении


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в статью 2 Закона Орловской области
"О налоге на имущество организаций"
Принят областным Советом народных депутатов "___"____________ 2013 года
Статья 1
Внести в статью 2 Закона Орловской области от 25 ноября 2003 года N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в последней редакции от 02 ноября 2012 года №1425-ОЗ, «Орловская правда», 07 ноября 2012 года, №166), следующее изменение:
Дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Ставка налога в размере 1,1 процента от налоговой базы устанавливается:
для гарантирующих организаций - организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенных решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которые обязаны заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ним лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения".

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Губернатор
Орловской области                                                         А. П. Козлов

город Орёл
"____" _____________2013 года
№____-ОЗ

Приложение №2
к решению Орловского городского Совета народных депутатов
от 29.08.2013г. № 37/0701-ГС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Орловской области

"О внесении изменений в статью 2 Закона Орловской области

"О налоге на имущество организаций"


Проектом Закона Орловской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Орловской области «О налоге на имущество организаций» предлагается установить по налогу на имущество организаций дифференцированную налоговую ставку в размере 1,1 процента:
 для гарантирующих организаций - организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенных решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которые обязаны заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ним лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом.
Пунктом 2 статьи 380 НК РФ допускается установление субъектом Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок налога на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Одной из наиболее острых проблем является обеспечение населения качественной питьевой водой. Изношенность водопроводных и канализационных труб приводит к снижению качества предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения.
В своей деятельности организации, оказывающие услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, в настоящее время руководствуются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а с 1 января 2013 года будут руководствоваться Федеральным законом от 07.12.2011 г. №416-Ф3 «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с названными законами тарифы организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, подлежат обязательному государственному регулированию в рамках устанавливаемых предельных индексов.
Таким образом, основная выручка организации зависит от рекомендаций Правительства Российской Федерации в отношении ограничения роста тарифов (предельных индексов максимально возможного изменения тарифов) и от уровня тарифов, утверждаемых органом регулирования тарифов и надбавок.
Основным предприятием, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения потребителям города Орла посредством эксплуатации переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества (магистральных сетей, насосных станций водопровода и канализации, станции аэрации и иного оборудования), является муниципальное производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Орелводоканал».
С 01 января 2013 года согласно нормам Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» МПП ВКХ «Орелводоканал» получен статус гарантирующей организации - организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенной решением органа местного самоуправления городского округа, которая должна заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Город Орел принимает участие в программе Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления финансовой поддержки из которого делают невозможным выделение МПП ВКХ «Орелводоканал» средств бюджета муниципального образования на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Данное обстоятельство ухудшает условия деятельности организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на территории муниципальных образований, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и может оказывать негативное влияние на качество предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения в результате недостаточности средств на содержание сетей и оборудования.
Учитывая изложенное, установление по налогу на имущество организаций налоговой ставки в размере 1,1 процента гарантирующим организациям, оказывающим услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, позволит использовать высвободившиеся денежные средства на проведение мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за счет реконструкции и модернизации действующих сетей и сооружений, а также на снижение аварийности систем водоснабжения и водоотведения в целях улучшения санитарно-эпидемиологического состояния Орловской области.
Налог на имущество организаций МПП ВКХ «Орелводоканал» за 2010 год составил 16,1 млн. рублей, за 2011 год – 19,0 млн. рублей, за 2012 год – 23 млн. рублей, планируемый на 2013 год – 34 млн. рублей (с учётом 15,7 млн. рублей налога на имущество по вновь вводимым объектам, планируемым к приему на баланс в 2012 году в рамках выполнения Инвестиционной программы и подготовки к 450-летию города Орла).
Таким образом, принятие предлагаемого для рассмотрения проекта Закона Орловской области будет способствовать:
- обеспечению условий для снижения аварийности систем водоснабжения и водоотведения и повышения качества предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения за счет реконструкции и модернизации действующих сетей и сооружений;
- созданию на территории Орловской области равных условий деятельности организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (независимо от факта предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

Приложение №3

к решению Орловского городского Совета народных депутатов

от 29.08.2013г. №37/0701-ГС

Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием закона Орловской области "О внесении изменений в статью 2 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций"

Принятие закона Орловской области "О внесении изменений в статью 2 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов регионального законодательства.