Об исполнении бюджета города Орла за 1 полугодие 2013 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№ 37/0700-ГС от 29 августа 2013 года
(принято на тридцать седьмом
заседании городского Совета)
Об исполнении бюджета города Орла за 1 полугодие 2013 года
Заслушав информацию администрации города Орла (Целовальникова Н.В.) об исполнении бюджета города Орла за 1 полугодие 2013 года, с учётом заключения Контрольно-счетной палаты города Орла (Успенская Т.И.), Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что бюджет города Орла за 1 полугодие 2013 года по доходам при плане 2 206 919,9 тыс. рублей исполнен в сумме 2 151 938,4 тыс. рублей или 97,5%. Плановые показатели по доходам не выполнены на 54 981,5 тыс. рублей (-2,5%).
По сравнению с аналогичным периодом 2012 года доходная часть бюджета города Орла в отчётном периоде увеличилась на 261 373,7 тыс. рублей или на 13,8%.
План 1 полугодия 2013 года по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 100,5% (+ 7 083,7 тыс. рублей). Перевыполнение плана отмечается в основном по следующим источникам доходов:
- налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – на 1 804,6 тыс. рублей (в 3 раза);
- налогу на имущество физических лиц – на 1 859,2 тыс. рублей (в 3,7 раза);
- доходам, получаемым в виде арендной плате за земли,– на 18 070,6 тыс. рублей (143,4%);
- доходам от сдачи в аренду имущества – на 2 024,5 тыс. рублей (102,3%);
- прочим доходам от использования имущества – на 3 744,5 тыс. рублей (141,0%);
- доходам от оказания платных услуг (работ) – на 2 629,1 тыс. рублей (138,4%);
- доходам от продажи земельных участков – на 1 165,0 тыс. рублей (101,3%);
- штрафам, санкциям, возмещение ущерба – на 2 817,0 тыс. рублей (115,5%).
В то же время по отдельным видам доходов наблюдается невыполнение плановых показателей:
- налогу на доходы физических лиц – на 9 512,3 тыс. рублей (98,5%);
- единому сельскохозяйственному налогу – на 3 179,9 тыс. рублей (12,8%);
- доходам от реализации имущества – на 12 371,3 тыс. рублей (88,8%).
Исполнение плана по собственным доходам к годовому плану составило 45,2%, что ниже аналогичного показателя за соответствующий период прошлого года на 1,5 процентных пункта. При этом, неналоговые доходы исполнены на 43,3%. Наименьший процент исполнения здесь наблюдается по дивидендам по акциям – 9,0%, перечислению части прибыли муниципальными предприятиями – 18,2%, доходов от реализации имущества – 27,1%.
Отмечается продолжающийся рост дебиторской задолженности по платежам за предоставление имущества в аренду. В сравнении с началом текущего года указанная задолженность возросла на 3 680,9 тыс. рублей или на 5,7% и составила 68 484,9 тыс. рублей.
По налоговым и неналоговым доходам в сравнении с 1 полугодием 2012 года поступления увеличились на 160 089,7 тыс. рублей или на 13,5%, в том числе по налоговым доходам на 78 590,3 тыс. рублей (+9%), по неналоговым доходам на 81 499,4 тыс. рублей. (+25,9%).
Исполнение бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в отчётном периоде составило 805 186,6 тыс. рублей или 26,7% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов увеличились на 101 284,0 тыс. рублей или 14,4%.
Бюджет города Орла за 1 полугодие 2013 года по расходам исполнен на 96,9%. При плане 2 175 670,3 тыс. рублей израсходовано 2 108 322,5 тыс. рублей или всего 33,3% от годового плана (в части городских полномочий в размере 42,6% от годового плана). План отчётного периода по расходам не выполнен в общей сумме на 67 347,8 тыс. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы городского бюджета увеличились на 218 860,4 тыс. рублей или на 11,6%.
На социально-культурную сферу при плане 1 598 461,2 тыс. рублей израсходовано 1 539 170,9 тыс. рублей или 73% от общего объёма расходов, в том числе на образование – 1 381 469,2 тыс. рублей (65,5%), культуру и кинематографию – 61 398,2 тыс. рублей (2,9%), социальную политику – 84 671,4 тыс. рублей (4%), физическую культуру и спорт – 11 632,1 тыс. рублей (0,6%). По сравнению с соответствующим периодом 2012 года расходы на социальную сферу выросли на 274 476,0 тыс. рублей или 21,7 %.
Расходы по разделу «Национальная экономика» осуществлены в пределах плана и составили 200 180,0 тыс. рублей или 16,6% от годового плана, из них по городским полномочиям – 159 100,9 тыс. рублей или 40% от годового плана. Наибольшую часть (80,8%) по разделу составили расходы на «Дорожное хозяйство» - 161 668,3 тыс. рублей или 100% от плана отчётного периода и лишь 14,9% от годовых бюджетных назначений, в том числе на содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети – 113 158,3 тыс. рублей; на капитальное строительство автомобильных дорог – 42 376,9 тыс. рублей. В сравнении с 1 полугодием 2012 года расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» увеличились на 154 613,3 тыс. рублей.
На выплату субсидий транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети города Орла направлено в пределах плана 37 597,4 тыс. рублей. По отношению к годовому плану расходы на транспорт составили 34,6%. В отчётном периоде не направлялись средства на реализацию ведомственной целевой программы «Обновление муниципального городского пассажирского транспорта города Орла на 2012-2014 годы», утверждённые в бюджете на 2013 год в сумме 15 500,0 тыс. рублей. Общая сумма расходов на транспорт в отчетном периоде уменьшилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11 309,1 тыс. рублей или на 23,1%.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 138 977,4 тыс. рублей, что составляет 97,5% от плана отчётного периода (142 499,9 тыс. рублей) и 13,9% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу уменьшились на 190 984,1 тыс. руб. или на 57,9%.
На жилищное хозяйство при плане 58 023,8 тыс. рублей израсходовано 56 094,0 тыс. рублей или 96,7% от плана отчётного периода и 16,0% к годовым бюджетным назначениям, в том числе на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и городского бюджета - 54 381,9 тыс. рублей; проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда за счёт городского бюджета – 446,0 тыс. рублей. В отчетном периоде не осуществлялись расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт областного бюджета (годовой план 60 485,6 тыс. рублей), на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда за счёт средств Фонда – 15 893,4 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по подразделу уменьшились на 22 490,0 тыс. рублей (-28,6%).
На коммунальное хозяйство при плане 622,9 тыс. рублей израсходовано 620,0 тыс. рублей или 99,5% от плана отчётного периода и лишь 0,2% от годового плана (375 543,6 тыс. рублей). В отчётном периоде не осуществлялись расходы на модернизацию инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей за счёт средств областного бюджета (годовой план – 328 362,5 тыс. рублей), реализацию мероприятий в рамках Государственной программы Орловской области «подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)» (годовой план – 20 560,0 тыс. рублей), изготовление схем тепло- и водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации города за счёт средств городского бюджета (годовой план – 12 000,0 тыс. рублей).
Расходы на благоустройство города при плане 53 325,1 тыс. рублей сложились в сумме 52 831,6 тыс. рублей или 99,1% от плана и 25,8% от годового плана. Средства направлены на уличное освещение – 24 798,8 тыс. рублей (-8 424,7 тыс. рублей или на 25,3% меньше к уровню аналогичного периода прошлого года); озеленение города – 16 504,4 тыс. рублей (-397,6 тыс. рублей или на 2,3% меньше к уровню аналогичного периода прошлого года); содержание мест захоронения – 1 330,5 тыс. рублей (-366,1 тыс. рублей или на 21,6% к уровню аналогичного периода прошлого года), прочие мероприятия по благоустройству – 9 694,4 тыс. рублей (-7 836,5 тыс. рублей или в 1,8 раза к уровню аналогичного периода прошлого года).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства составили в пределах плана 87 932,8 тыс. рублей или 5,5% от годового плана, в том числе за счёт средств местного бюджета – 21 513,0 тыс. рублей или 9,1% от годового плана, за счёт средств областного бюджета – 66 419,8 тыс. рублей или 4,9% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (47 313,7 тыс. рублей) расходы на указанные цели выросли на 40 619,1 тыс. рублей или в 1,8 раза за счёт увеличения финансирования из областного бюджета.
Плановые назначения на реализацию 12-ти программных мероприятий в целом (52 105,3 тыс. рублей) в отчетном периоде исполнены на 98,7% (51 403,6 тыс. рублей).
При высоком уровне исполнения показателей за отчетный период в разрезе программ (86,1%-100,0%) отмечается низкое освоение годовых бюджетных назначений по 10-ти из 12-ти муниципальных целевых программ (0,8%-21,4 %). По двум муниципальным программам освоение годовых бюджетных назначений составило 32,3% и 35,1%.
Отмечается существенный рост кредиторской задолженности в учреждениях города Орла в сравнении с началом отчётного года на 39 487,0 тыс. рублей или в 1,3 раза, что свидетельствует о существенном недофинансировании принятых расходных обязательствах.
Бюджет города Орла за 1 полугодие 2013 года исполнен с профицитом в размере 43 615,9 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного,
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ
1. Отчет об исполнении бюджета города Орла за 1 полугодие 2013 года принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации города Орла:
2.1. принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, исполнению бюджетных ассигнований в полном объёме, сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам и снижению кредиторской задолженности учреждений города Орла;
2.2. обратить внимание на неравномерное финансирование и исполнение отдельных статей расходов, на низкий уровень освоения годовых бюджетных назначений на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и финансирование муниципальных целевых программ.
3. Главным администраторам доходов городского бюджета органов местного самоуправления города Орла осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.
4. Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета во исполнение возложенных на них бюджетных полномочий, обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.
Мэр города Орла С.А. Ступин