На заседании регионального правительства рассмотрели вопрос о регулировании деятельности в сфере размещения наружной рекламы.
1 августа состоялось заседание правительства области, которое провел глава региона Андрей Клычков. В его работе принял участие председатель городского Совета Василий Новиков.
Одним из вопросов в повестке дня, значился вопрос о регулировании деятельности в сфере размещения наружной рекламы.
Так, по состоянию на 1 июля в Схему размещения рекламных конструкций на территории Орла (далее – Схема) включено 374 места, в том числе 71 место предусмотрено для размещения рекламных конструкций на частной собственности.
В июне 2022 года Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области согласованы изменения в Схему в части изменения зонирования районов города для упорядочения установки рекламных конструкций и разработаны требования к типам и видам рекламных конструкций, допустимых к установке в городе.
Таким образом, в центральной части Орла предусмотрена возможность установки только остановочных павильонов с рекламными модулями и фирменных рекламных конструкций дилерских и торговых центров. Билборды возможно будет размещать на окраинах города.
Эти изменения позволят упорядочить размещение конструкций по типу и виду, увеличить количество современных, динамичных средств распространения рекламной информации, что положительно отразится на внешнем облике города.
По мере окончания действующих договоров Схема будет корректироваться в соответствии с новыми изменениями.
Отметим, что по состоянию на 1 июля действуют 237 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 262 места.
Доходы городского бюджета за 2021 год составили 25 149 тыс. руб. За 1 полугодие 2022 года бюджет пополнился на 12 261 тыс. руб., что на 1 072 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года несмотря на предоставленную Орловским городским Советом народных депутатов меру поддержки операторам наружной рекламы в виде отсрочки платежей по договорам за июнь, июль и август до конца текущего года.
Федеральным законодательством предусмотрены также меры поддержки пользователей рекламных конструкций в виде продления на заявительной основе на любой срок до 1 года договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без торгов в случае, если рекламная конструкция расположена на государственной или муниципальной собственности, а также предоставлена возможность снижения платы по договорам на 50% на усмотрение органов власти.
Принятые в этом году антикризисные меры направлены на поддержку субъектов предпринимательства в сфере рекламной деятельности.