Dec. 16, 2021, 10 a.m.

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Город Орёл 14.12.2021г.

Публичные слушания назначены решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.11.2021 г. № 16/0239-ГС.

Вопрос, выносимый на публичные слушания: «О проекте бюджета города Орла на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Дата и место проведения публичных слушаний: 10.12.2021г., г.Орёл, ул. Пролетарская гора, 1, большой зал администрации города Орла.

Содержание внесённых замечаний, предложений, их авторы:

— Администрации города Орла предлагается уточнить показатели неналоговых доходов в части прогнозирования поступлений в 2022 году от платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), от перечисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, а также в части реально возможных поступлений от уплаты имеющейся дебиторской задолженности — по доходам от арендной платы за земли после разграничения государственной собственности; от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена; от установки и эксплуатации рекламных конструкций; от платы за наем жилых помещений; от перечисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей. Требуется корректировка доходов от реализации имущества в рамках Прогнозного плана (программы приватизации) на 2022 год, которые в проекте бюджета на 2022 год запланированы со снижением к оценке 2021 года в 7,5 раза, а от реализации земельных участков — в 6,5 раза. Необходимо принять меры по повышению доходности акций, принадлежащих муниципальному образованию «Город Орёл», либо рассмотреть вопрос о приватизации пакетов акций обществ, которые не являются имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения городского округа, и (или) имеют низкую доходность. Администрацией города Орла предлагается приостановить с 1 января 2022 года действие решений Орловского городского Совета народных депутатов, которыми установлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан города Орла. В представленном проекте бюджета не в полном объеме предусмотрены ассигнования на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, что противоречит нормам бюджетного законодательства. Активизировать работу с областной администрацией по вопросу выделения городу Орлу дотаций в объёме, необходимом для обеспечения сбалансированности городского бюджета — председатель Контрольно-счётной палаты города Орла Успенская Т.И.

— Администрации города Орла для выполнения обязательств по исполнению доходных источников, и прежде всего неналоговых, необходимо повысить уровень ответственности главных администраторов доходов за выполнение прогнозных показателей, а также активизировать работу по взысканию недоимки по неналоговым доходам; проводить системную работу по: совершенствованию механизмов использования муниципальной собственности, в том числе реализации непрофильных имущественных активов муниципалитета, расширению налоговой базы по имущественным налогам путём выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов; выявлять земельные участки, которые собственники используют с нарушением вида разрешённого использования; по реализации взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот путём проведения мероприятий по их инвентаризации. Проводить планомерную работу по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и эффективности использования муниципального имущества. Изыскать дополнительные источники доходов для финансового обеспечения ранее принятых расходных обязательств по социальной поддержке граждан города Орла, на выполнение наказов избирателей депутатам городского Совета, питание школьников, на ремонт имущества муниципальных образовательных учреждений, а также для погашения кредиторской задолженности прошлых лет. Активизировать работу с областной администрацией в части совершенствования межбюджетных отношений с целью укрепления местных бюджетов, выделения городу Орлу дотаций в объёме, необходимом для обеспечения сбалансированности городского бюджета — председатель комитета по бюджету и налоговой политике Орловского городского Совета народных депутатов Нерушев Т.А.

— Администрации города Орла совместно с Орловским городским Советом народных депутатов изыскать дополнительные доходные источники в бюджете города Орла на 2022 год для финансового обеспечения в полном объеме защищенной статьи бюджета — «заработная плата»; предусмотреть в городском бюджете на 2022 год расходы на компенсацию педагогическим работникам на санаторно-курортное лечение, единовременную и ежемесячную выплаты молодым специалистам, оздоровление детей в загородных и пришкольных лагерях, питание льготных категорий детей в школах, премии лучшим педагогическим работникам; увеличить бюджетные ассигнование на ремонт зданий общеобразовательных учреждений; пересмотреть нормативные правовые акты в отношении молодых специалистов, которые начали свою трудовую деятельность в школе, в детском саду, будучи студентами старших курсов ВУЗов, молодых специалистов, работавших в летние месяцы в загородных детских лагерях после окончания ВУЗа, ССУЗа, а также молодых специалистов, которые проработав меньше года в сельских школах, трудоустраиваются в образовательные учреждения города, распространив на них меры социальной поддержки из городского бюджета как для молодых специалистов, приступивших к работе после окончания учебного заведения; рассмотреть возможность повышения базовой единицы для руководителей образовательных учреждений — председатель Орловской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Сальникова Л.А.

— Администрации города Орла и Орловскому городскому Совету народных депутатов сформулировать единую позицию по получению финансовой помощи из областного бюджета; активизировать работу по вхождению в федеральные программы; повысить эффективность расходования бюджетных средств. Рекомендовать фракции «Единая Россия» не принимать бюджет города Орла на 2022 год без включения расходов на выполнение социальных обязательств — Первый заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов Вдовин М.В.
— Модель распределения налогов в Орловской области устарела и необходимо обратиться в Правительство Орловской области о возврате в городской бюджет дополнительных отчислений от НДФЛ в размере 15%, либо других налоговых источников, которые смогли бы обеспечить стабильные налоговые поступления в бюджет города в необходимой сумме для обеспечения сбалансированности городского бюджета. В представленном проекте бюджета на 2022 год и плановый период не заложены ассигнования на принятые обязательства по социальной поддержке населения, обеспечение питанием учащихся в учреждениях образования. В таком виде бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принимать нельзя — депутат Орловского городского Совета народных депутатов Елесин С.В.

— Администрации города Орла обеспечить в полном объёме финансирование расходов на исполнение принятых социальных обязательств и реализацию Программы наказов избирателей депутатам Орловского городского Совета — заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов, руководитель фракции политической партий КПРФ в Орловском городском Совете народных депутатов Швалов С.Н.

По итогам рассмотрения вопроса «О проекте бюджета города Орла на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» участниками публичных слушаний внесено предложение: рекомендовать Орловскому городскому Совету народных депутатов принять проект бюджета города Орла на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учётом предложений и замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний.

Председатель публичных слушаний Новиков В.Ф.
Председатель комитета по бюджету и налоговой политике Т.А. Нерушев