Dec. 16, 2021, 11 a.m.

Депутаты решили и дальше контролировать тариф на транспорт

Сегодня, 16 декабря на заседании профильного комитета по экономике и развитию предпринимательства администрация города Орла предложила депутатам изменить некоторые формулировки документа, определяющего порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.

Цена билета за проезд в этих поправках не оговаривалась. Суть изменений касалась возможности администрации самостоятельно менять тариф в пределах инфлации. Сегодня это невозможно без решения городского Совета. В предлагаемых поправках, оговаривается, что согласование с городским Советом потребуется, если тариф будет предложено поднять выше уровня инфляции.

Заместитель мэра города Алексей Степанов стремился доказать депутатам, что такой подход позволит избежать резких подъемов транспортного тарифа раз в несколько лет. «У нас получается, что тариф несколько лет стоит, а потом поднимаем проезд на величину, значительно превышающую инфляцию. Если администрация будет самостоятельно корректировать цену проезда ежегодно в пределах инфляции, это будет понятно жителям города, а перевозчики смогут планировать свою работу», — отметил заместитель мэра.

Председатель комитета Владимир Бутусов напомнил, что в 2017 году были приняты нормативные документы, регулирующие изменения транспортного тарифа, и за прошедшее время у администрации была возможность вносить депутатам предложения, учитывающие инфляцию.

Участвующий в работе комитета заместитель председателя горсовета Сергей Швалов отметил: «Граждане через депутатов могут влиять на тариф, поэтому мы не можем принять логику администрации. Мы платим дотации на транспорт, поэтому я не соглашусь, что оплату тарифа на проезд можно также автоматически включить в список повышений на инфляцию, как оплату света, газа и т.д.».

В результате комитет решил рекомендовать коллегам — депутатам на ближайшей сессии оставить контроль за тарифом на пассажирские перевозки за городским Советом.