Nov. 15, 2022, 6:43 p.m.

Выездное совещание в МУП ТТП

15 ноября, рабочая группа по вопросам стабилизации финансово-экономической деятельности МУП ТТП продолжили объезд предприятия. В этот раз члены рабочей группы побывали на территории подстанции № 10, а также в троллейбусном депо.

От депутатского корпуса в совещании приняли участие председатель рабочей группы Владимир Негин, заместитель председателя городского Совета Сергей Швалов, председатель комитета по бюджету и налоговой политике Тимур Нерушев, народные избранники Юрий Грачев, Александр Щербина, Александр Головин. Городскую администрацию представляли два заместителя мэра города Вадим Ничипоров и Алексей Степанов.

Представители МУП ТТП рассказали о ситуации на подстанции № 10. Она функционирует с 1963 года и требует ремонта.

По информации представителей муниципального предприятия, ситуацию может исправить наличие модульных подстанций. Они гораздо компактнее, проще в обслуживании, не требуют постоянного присутствия персонала.

Как мы информировали ранее, для функционирования предприятия необходима электролаборатория. Депутаты поинтересовались для чего она нужна. Им пояснили, что, в случае, если выйдет кабель из строя, надо найти место повреждения, его устранить, а потом еще и испытать. Стоимость такой лаборатории варьируется в районе 19-21 млн рублей, в зависимости от модификации.

В троллейбусном депо депутатов интересовал вопрос, как «уживаются» автобусы с троллейбусами на одной территории, а также экономическая эффективность обслуживания вновь приобретенных автобусов на газомоторном топливе.

Так, было отмечено, что на новый транспорт гарантия два года. Слесарей, которые будут обслуживать автобусы отправят на обучение, ждет переобучение и водителей. Существует проблема с ремонтной базой автобусов, так как она находится на территории троллейбусного депо.

Относительно троллейбусов, ситуация выглядит следующим образом. Всего в настоящее время в нашем городе 39 троллейбусов, на линию выходят 20-22.

Одной из ключевых проблем была названа нехватка водителей.

Кроме того, сотрудники предприятия отмечают необходимость возвращения кондукторов в салонах троллейбусов. У водителей, которые работают вместе с кондукторами сбор выручки в этом виде транспорта на 20% выше.

Примечательно, что в депо есть техническая база, работают уникальные специалисты. Между тем, необходимы специалисты, умеющие работать с электроникой. Уровень заработных плат в МУПе достаточно невысокий и высококвалифицированные кадры не идут. А новый транспорт, как троллейбусы, так и автобусы – оснащены современной электроникой.

Депутатам городского Совета рассказали, что в настоящее время ведутся переговоры с московским заводом о поставке в Орел одного экспериментального троллейбуса «Адмирал». Он рассчитан на 37 посадочных мест. Главная его особенность – возможность следовать на тех участках, где отсутствует контактная сеть. Транспорт может проехать до 23 км километров автономным ходом без подключения к линиям электропередачи. Уже таким транспортом пользуются жители Тулы, Курска. Стоимость такого троллейбуса около 37 млн рублей.

Владимир Негин: «Вместе с депутатами мы посмотрели общее состояние базы предприятия, побывали на подстанциях, в трамвайном и троллейбусном депо. Своими глазами увидели реальную картину. Дальше, мы будем просчитывать экономику, отталкиваясь от возможностей городского бюджета, поддерживать предприятие. Наша основная задача – обеспечить транспортную доступность для орловцев, а сотрудники, чтобы бы не думали о том, что могут оказаться на улице и получали бы за свой непростой труд достойную зарплату».