О Порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения городского округа «Город Орёл», их использования и охраны.

Российская федерация

Орловская область

Муниципальное образование «город Орёл»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№ 25/0383 – ГС от 22 июня 2022 года (принято на двадцать пятом заседании городского Совета)

О Порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения городского округа «Город Орёл», их использования и охраны.

Рассмотрев проект, внесённый Мэром города Орла, в соответствии
со статьёй 94 Земельного кодекса Российской Федерации, статьёй 14 Устава города Орла

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

  1. Принять в первом чтении Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения городского округа «Город Орёл», их использования и охраны согласно приложению.
  2. Замечания и предложения по проекту принимаются Орловским городским Советом народных депутатов (г. Орёл, Пролетарская гора, д.1, каб. 401, часы работы: 09.00 – 18.00 час, перерыв 13.00 – 14.00 час.) до 08.08.2022 года включительно.

Председатель городского Совета В.Ф. Новиков

Мэр города Орла Ю. Н. Парахин

Приложение

к решению Орловского городского Совета народных депутатов

от 22.06.2022 № 25/03873 - ГС

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения городского округа «Город Орёл», их использования и охраны

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения городского округа «Город Орёл», их использования и охраны (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и определяет порядок отнесения земель, расположенных на территории городского округа «Город Орёл», к землям особо охраняемых территорий местного значения, определяет порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения.

Порядок регулирует отношения в области отнесения земель, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности граждан или юридических лиц на территории городского округа «Город Орёл», к землям особо охраняемых территорий местного значения, создания особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель данной категории.

К землям особо охраняемых территорий местного значения (далее – земли особо охраняемых территорий) относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с решениями Орловского городского Совета народных депутатов полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

1.2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) особо ценные земли.

1.3. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:

а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;

в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;

г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

1.4. Создание особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Город Орёл». В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Орёл», решение о создании особо охраняемой природной территории подлежит согласованию с органом государственной власти Орловской области.

2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых

природных территорий

2.1. Уполномоченным органом по рассмотрению обращений об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий является Комиссия по землепользованию и застройке города Орла (далее – Комиссия).

2.2. Отнесение земель к землям особо охраняемых территорий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком на основании решения Орловского городского Совета народных депутатов.

2.3. Основные виды разрешённого использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых территорий, определяются Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Орёл», которыми могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой территории основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков предусматриваются Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Орёл» применительно к каждой территориальной зоне особо охраняемой территории.

В случаях, если разрешённое использование земельных участков в границах особо охраняемой территории допускает строительство на них, в Правилах землепользования и застройки городского округа «Город Орёл» устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Указанные виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не распространяются на случаи размещения линейных объектов. При этом не допускается размещение линейных объектов в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а в случае зонирования особо охраняемой природной территории - в границах ее территориальных зон, режим которых, установленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, запрещает размещение таких линейных объектов.

Предоставление в собственность земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых территорий, не допускается.

2.4. Предложения по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий вносятся инициатором в виде обращения в администрацию города Орла. Инициатива отнесения земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории может исходить от граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений, органов государственной власти и их должностных лиц, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц.

2.5. К обращению прилагаются:

1) сведения о местоположении, площади, категории и использовании предполагаемой особо охраняемой территории местного значения;

2) обоснование необходимости отнесения территории или земельных участков к особо охраняемым территориям местного значения;

3) инженерные изыскания, установленные с учетом требований технических регламентов, выполненные заинтересованным лицом;

4) топографический план на бумажном носителе на территорию, в границах которой планируется создание особо охраняемой территории местного значения;

5) кадастровые выписки на земельные участки, находящиеся в границах образуемой особо охраняемой территории;

6) рекомендации по ограничению использования земель образуемой особо охраняемой территории;

7) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы (в случае если земельные участки расположены в границах зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения).

8) заявитель вправе помимо вышеуказанной информации представить иную дополнительную информацию.

2.6. Поступившие в администрацию города Орла предложения по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий рассматриваются Комиссией с участием заинтересованных сторон не более чем в месячный срок со дня поступления предложения.

2.7. По результатам рассмотрения предложений по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Орловскому городскому Совету народных депутатов отнести данный земельный (земельные) участок (участки) к землям особо охраняемых территорий;

2) отказать в отнесении данного (данных) земельного участка (земельных участков) к землям особо охраняемых территорий.

2.8. По результатам работы Комиссии не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия одного из указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка решений администрация города Орла в течение двадцати пяти дней:

1) готовит проект решения Орловского городского Совета народных депутатов об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий;

2) готовит проект письма об отказе заинтересованному лицу (инициатору)
в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий;

3) письменно уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.

2.9. Проект решения Орловского городского Совета народных депутатов об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий должен содержать следующие положения:

- площадь, границы, описание местоположения земель, подлежащих отнесению к землям особо охраняемых территорий;

- вид земель особо охраняемых территорий;

- сведения о зоне охраны земель, подлежащих отнесению к землям особо охраняемых территорий.

2.10. Решение Орловского городского Совета народных депутатов об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастрового учёта, в Генеральный план городского округа «Город Орёл», Правила землепользования и застройки городского округа «Город Орёл», а также для перевода земель из иной категории (за исключением земель населённых пунктов) в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.11. Основаниями для отказа являются:

1) отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству, в том числе Генеральному плану городского округа «Город Орёл», Правилам землепользования и застройки городского округа «Город Орёл», документации по планировке территорий, экологическим, градостроительным условиям использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;

2) отсутствие установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком оснований для отнесения земель к землям особо охраняемых территорий;

3) недостоверные или неполные сведения, представленные в обращении или документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

3. Использование и охрана земель особо охраняемых территорий

3.1. Для всех земель особо охраняемых территорий устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.

3.2. На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами.

Юридические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.

В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

3.3. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

3.4. Земельные участки, отнесённые к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

3.5. На собственников, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков, расположенных на землях особо охраняемых территорий, возлагаются обязанности по их сохранению.

3.6. Особенности использования земель особо охраняемых территорий определяются решением Орловского городского Совета народных депутатов
об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.

3.7. Охрана земель особо охраняемых территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:

1) соблюдение правового режима использования особо охраняемых территорий, их охранных зон;

2) осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;

3) контроль за использованием земель особо охраняемых территорий, в том числе муниципальный земельный контроль;

4) поддержание земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;

5) осуществление природоохранных мероприятий;

6) осуществление мероприятий по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель;

7) осуществление мероприятий по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель.

8. Лица, виновные в несоблюдении режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.