Об отчёте «Об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2016 года»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

№ 16/0363 - ГС от 24 ноября 2016 года (принято на шестнадцатом заседании городского Совета)

Об отчёте «Об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2016 года»

Рассмотрев отчёт администрации города Орла об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2016 год, с учётом заключения Контрольно-счётной палаты города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что бюджет города Орла за 9 месяцев 2016 года по доходам при годовом плане 6 303 500,1 тыс. рублей исполнен в сумме 4 118 323,1 тыс.рублей или на 65,3%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходы бюджета увеличились на 187 249,4 тыс.рублей или на 4,8%.

План за 9 месяцев 2015 года по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 92,6%. Недополучено доходов в сумме 126 000,3 тыс. рублей. Из 21-го источника указанных доходов бюджета города показатели перевыполнены по 10-ти источникам, из них наиболее значимое перевыполнение отмечается по прочим доходам от использования муниципального имущества (поступления от использования рекламного пространства, плата за наём, мена жилья) – на 6 731,7 тыс.рублей (в 1,2 раз); доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – на 4 851,1 тыс.рублей (104,5%); платы за негативное воздействие на окружающую среду – на 4 673,5 тыс. рублей (в 4 раза).

При этом, отмечается существенное невыполнение плана по земельному налогу – на 70 530,9 тыс.рублей (74,7% от плана отчётного периода и 49,6% от года); налогу на доходы физических лиц – на 30 037,7 тыс.рублей (95,8% от плана отчётного периода и 66,5% от года); от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – на 19 474,5 тыс.рублей (73,4% от плана отчётного периода и 59,7% от года); налогу на имущество физических лиц – 7 176,1тыс.рублей (15,1% от плана отчётного периода и 7,3% от года). В целом, исполнение годового плана по налоговым и неналоговым доходам составило 61,7%, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 8,7%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые и неналоговые доходы уменьшились на 205 882,4 тыс. рублей или на 11,6%, в основном за счёт уменьшения поступлений по земельному налогу (-67 174,3 тыс.рублей); налога на имущество физических лиц (- 9 730,6 тыс.рублей); доходов от реализации имущества (-87 381,2 тыс.рублей); от продажи земельных участков (-16 320,6 тыс.рублей); от сдачи имущества в аренду (-18 018,6 тыс.рублей), от оказания платных услуг (-10 176,9 тыс.рублей). При этом, городской бюджет несёт потери в виде имеющейся дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам в общей сумме более 250,0 млн. рублей.

Исполнение бюджета за 9 месяцев 2016 года по безвозмездным поступлениям от других бюджетов составило в пределах плана отчётного периода 2 541 131,8 тыс.рублей и 67,9% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объём межбюджетных трансфертов увеличился на 390 830,1 тыс. рублей или на 18,2% в основном за счёт увеличения субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Бюджет города Орла за 9 месяцев 2016 года по расходам при плане 4 729 152,4 тыс.рублей исполнен в сумме 4 272 623,6 тыс.рублей или 90,3% к плану отчётного периода и 64,3% к годовому плану. Неисполнение составило 456 528,8 тыс.рублей, в том числе за счёт средств городского бюджета – 135 879,8 тыс. рублей, за счёт безвозмездных поступлений от других бюджетов – 320 649,0 тыс. рублей.

В сравнении с аналогичным периодом 2015 года расходы увеличились на 205 928,9 тыс.рублей или на 5,1%, из них за счёт межбюджетных трансфертов расходы увеличились на 257 168,6 тыс. рублей (+12,3%), за счёт городского бюджета расходы уменьшились на 51 239,7 тыс. рублей или на 2,6%.

На социально-культурную сферу при плане 2 931 238,0 тыс.рублей израсходовано 2 648 072,7 тыс.рублей или 62% общего объёма расходов. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы на социальную сферу уменьшились на 73 489,1тыс. рублей или на 2,7%.

По разделу «Образование» при плане 2 578 656,3 тыс.рублей расходы исполнены в сумме 2 340 420,3 тыс.рублей или 90,8% от плана отчётного периода и 68,3% от годового плана. Неисполненные за отчётный период бюджетные назначения составили 238 236,0 тыс.рублей в основном за счёт неосвоения средств на выплату заработной платы за вторую половину сентября, которая производится в первых числах октября. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы уменьшились на 72 379,9 тыс.рублей или на 3%, в том числе за счёт уменьшения расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках реализации муниципальной программы «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)», а также на исполнение расходных обязательств города по обеспечению деятельности общеобразовательных школ.

По разделу «Культура и кинематография» при плане 137 418,1 тыс. рублей расходы составили 116 649,2 тыс. рублей или 84,9% от плана отчётного периода и 65,1% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы увеличились на 3 595,3 тыс.рублей или на 3,2%, в том числе в связи с увеличением расходов на реализацию муниципальной программы «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)».

По разделу «Социальная политика» при плане 208 995,7 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 185 837,3 тыс.рублей или 88,9% от плана отчётного периода и 62,1% от годового плана. Неисполненные обязательства составили 23 128,4 тыс.рублей, в том числе по субсидиям областного бюджета на обеспечение жильём молодых семей и ветеранов ВОВ; по субвенциям на обеспечение жильём граждан, уволенных с военной службы. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы уменьшились на 914,9 тыс.рублей или на 0,5%.

По разделу «Физическая культура и спорт» при плане 6 167,9 тыс.рублей расходы составили 5 165,9 тыс. рублей или 83,8% от плана отчётного периода и 70,3% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы уменьшились на 3 789,6 тыс. рублей или на 42,3%.

По разделу «Национальная экономика» при плане 979 564 тыс.рублей расходы составили 871 663,6 тыс.рублей или 89% от плана отчётного периода и 54,8% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы увеличились на 337 166,0 тыс.рублей или в 1,6 раза.

Наибольший объём расходов раздела (88,6%) составили расходы на поддержку дорожного хозяйства (772 590,9 тыс. рублей), из них на содержание автомобильных дорог – 271 039,8 тыс.рублей (+61 971,8 тыс.рублей к уровню аналогичного периода 2015 года); капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них – 337 044,5 тыс.рублей (+221 721,2 тыс.рублей); проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения – 139 756,0 тыс.рублей (+60 586,8 тыс. рублей); капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 20 736,3 тыс.рублей (-28 621,3 тыс.рублей).

На выплату субсидий транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла направлено в пределах плана 53 064,0 тыс.рублей, что на 8 349,1 тыс.рублей или 13,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Расходы на перевозку пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города к садово-дачным массивам, а также на содержание, ремонт, реновацию муниципального имущества, предназначенного для транспортного обслуживания населения, произведены также в пределах плана и составили соответственно 7 205,5 тыс. рублей и 600,0 тыс. рублей, с уменьшением к уровню аналогичного периода прошлого года на 292,6 тыс. рублей и на 4 400, 0 тыс. рублей. Кроме того, направлено МУП «ТТП» в виде взноса в уставный фонд предприятия 500,0 тыс.рублей. По отношению к годовому плану расходы на транспорт составили 85,9%.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 316 722,0 тыс. рублей или 86% от плана отчётного периода и 56,9% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу уменьшились на 80 181,1 тыс.рублей или на 20,2%.

На жилищное хозяйство расходы исполнены в сумме 123 538,8 тыс. рублей, что составляет 82,1% от плана отчётного периода и 46,5% от годовых назначений. Основной объём средств подраздела (104 146,8 тыс.рублей или 84,3%) израсходован на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Кроме того, средства направлялись на ремонт жилищного фонда по решению судебных органов (9 224,4 тыс. рублей), на взносы региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (6 500,0 тыс. рублей), на снос аварийных домов с прилегающими к ним хозяйственно-бытовыми постройками (1 298,6 тыс.рублей), проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда (772,8 тыс. рублей). В сравнении с аналогичным периодом 2015 года расходы по подразделу увеличились на 72 958,6 тыс. рублей или в 2,4 раза в основном за счёт увеличения расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

На коммунальное хозяйство при плане отчётного периода в сумме 2 273,5 тыс. рублей расходы произведены только за счёт собственных средств города в размере 38,9 тыс. рублей или 1,7% на модернизацию системы водоснабжения (станцию обезжелезивания). В сравнении с аналогичным периодом 2015 года расходы по подразделу уменьшились на 163 065,3 тыс. рублей за счёт завершения модернизации системы водоснабжения (станции обезжелезивания).

Расходы на благоустройство города Орла сложились в сумме 141 533,3 тыс. рублей или 88,3% от плана отчётного периода и 69,7% от годового плана. Средства направлены на уличное освещение в сумме 42 007,7 тыс. рублей, что на 1 063,4 тыс. рублей или на 2,5% меньше чем в аналогичном периоде 2015 года; на озеленение – 34 379,0 тыс. рублей, что на 4 165,2 тыс. рублей или на 14,2% больше чем в аналогичном периоде 2015 года; содержание мест захоронения – 4 918,3 тыс.рублей, что на 1 881,0 тыс. рублей или на 27,7% меньше чем в аналогичном периоде 2015 года; прочие мероприятия по благоустройству – 27 005,6 тыс. рублей, что на 4 302,8 тыс. рублей или на 13,7% меньше чем в аналогичном периоде 2015 года; мероприятия по санитарной экологической направленности – 16 324,3 тыс. рублей, что на 1 036,7 тыс. рублей или на 6,8% больше чем в аналогичном периоде 2015 года. Кроме того, в отчётном периоде по данному разделу произведены расходы на реализацию ведомственной целевой программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в городе Орле на 2016 год» в сумме 11 099,9 тыс. рублей (сквер «Танкистов»), на строительство сетей наружного освещения в сумме 697,9 тыс.рублей, демонтаж (перенос) и временное хранение самовольно установленных нестационарных объектов - 255,4 тыс.рублей.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства при плане 424 473,2 тыс. рублей составили 406 119,7 тыс. рублей или 95,7%. По отношению к годовому плану бюджетные назначения исполнены на 61,5%. Из 27 объектов, на строительство которых в бюджете предусмотрены ассигнования, финансирование 11 объектов в отчётном периоде не производилось. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы уменьшились на 114 592,4 тыс.рублей или на 22%.

Из 2-х муниципальных программ, запланированных в 2016 году, в отчётном периоде по муниципальной программе «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)» средства израсходованы в сумме 312 320,8 тыс.рублей или 96,7% от плана отчётного периода и 76,5% по отношению к годовому плану. Расходы на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014-2016 годы» при годовом плане 3 200,0 тыс.рублей в отчётном периоде составили 129,3 тыс. рублей или 4%.

На реализацию 11-ти ведомственных целевых программ при плане 31 394,7 тыс. рублей израсходовано 25 632,6 тыс.рублей или 81,6%. По отношению к годовому плану бюджетные назначения исполнены на 55,4%. Отмечается низкое освоение годовых бюджетных назначений по 4-м из 10-ти ведомственным целевым программам: ВЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2016-2018 годы» - 28,3%; ВЦП «Развитие архивного дела в городе Орле на 2014-2016 годы» - 29,2%; ВЦП «Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле 2016-2018 годы» - 35,5%, ВЦП «Молодёжь города Орла на 2014-2016 годы» - 56,8%. На реализацию ВЦП «Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда на 2015-2017 годы» при годовом плане в размере 10 000,0 тыс. рублей расходы в отчётном периоде не планировались и не производились.

Дефицит бюджета при запланированном годовом показателе 345 571,4 тыс.рублей в отчётном периоде составил 154 300,5 тыс. рублей.

При этом, отмечается существенный рост кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях города Орла. В сравнении с началом отчётного года она увеличилась по городским полномочиям на 155 840,0 тыс.рублей или в 1,6 раза и составила 405 841,0 тыс.рублей, что свидетельствует о существенном недофинансировании принятых расходных обязательств.

На основании вышеизложенного,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1.Отчёт администрации города Орла об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2016 года принять к сведению.

2.Администрации города Орла:

2.1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе по доходам от использования муниципального имущества, сокращению дебиторской задолженности, исполнению бюджетных ассигнований в полном объёме, снижению кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.

2.2. Повысить ответственность должностных лиц за надлежащее исполнение обязанностей в области соблюдения требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета.

2.3. Главным администраторам доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.

2.4. Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.

Мэр города Орла В.Ф. Новиков