Об отчёте «Об исполнении бюджета города Орла за 2015 год»

Проект вносится главой администрации города Орла

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное образование «город Орёл»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

№ 10/0183 - ГС от 26 мая 2016 года (принято на десятом заседании городского Совета)

Об отчёте «Об исполнении бюджета города Орла за 2015 год»

Рассмотрев представленный администрацией города Орла отчёт «Об исполнении бюджета города Орла за 2015 год», с учётом заключения Контрольно-счётной палаты города Орла, предложений и замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний по отчёту «Об исполнении бюджета города Орла за 2015 год», Орловский городской Совет народных депутатов отмечает следующее.

Бюджет города Орла за 2015 год по доходам исполнен в сумме 5 767 339,3 тыс. рублей, что составляет 90,4% от плана, в том числе по собственным доходам в сумме  2 471 996,1 тыс. рублей (97,4%). По сравнению с 2014 годом доходы бюджета города Орла увеличились на 272 637,6 тыс. рублей или на 5,0%, из них собственные доходы - на 143 333,6 тыс. рублей или на 6,2%. Из 20-ти источников собственных доходов городского бюджета плановые показатели не выполнены по 9-ти источникам на общую сумму 66 422,8 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц - на 45 921,0 тыс. рублей (95,6%), государственной пошлине – на 8 065,5 тыс. рублей (86,6%); земельному налогу – на 4 324,0 тыс. рублей (98,8%); единому налогу на вменённый доход - на 1 128,6 тыс. рублей (99,6%), доходам от реализации имущества– на 18 451,5 тыс. рублей (93,6%), доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – на 5 710,7 тыс. рублей (95,5%).

Межбюджетные трансферты при плане 3 842 877,7 тыс. рублей составили 3 296 893,3 тыс. рублей или 85,8 % от плана, в сравнении с 2014 годом безвозмездные поступления от других уровней бюджетов увеличились на 74 240,5 тыс.рублей или на 2,3%.

Вместе с тем, муниципальное образование «Город Орёл» несёт существенные потери вследствие предоставления налоговых и неналоговых льгот немуниципальным организациям, неэффективного использования муниципального имущества. Так, только от предоставленных налоговых льгот по нормативным правовым актам муниципального образования городской бюджет недополучил в 2015 году доходы в размере 189 254 тыс. рублей, от передачи в безвозмездное пользование нежилых помещений и предоставления льгот и преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями - в сумме 54 530,8 тыс. рублей, от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями – 21 762,5 тыс. рублей. Кроме того, дебиторская задолженность по неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2016 г. составила 76 678,1 тыс. рублей.

Бюджет города Орла за 2015 год по расходам исполнен на 89,9%. При плане 6 759 624,5 тыс. рублей кассовые расходы составили 6 074 837,8 тыс. рублей. Общий объём неисполненных бюджетных обязательств составил 684 786,7 тыс. рублей, из них за счёт городских средств – 78 460,8 тыс. рублей, за счёт вышестоящих бюджетов – 606 325,9 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы городского бюджета в целом увеличились на 212 677,4 тыс. рублей или на 3,6%.

Ниже общего процента исполнения (89,9%) исполнены расходы по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 82,9%, «Социальная политика» - 80,5%, «Национальная экономика» – 71,9%. По остальным разделам исполнение расходов варьирует в пределах 95,4 – 100%.

На социально-культурную сферу при плане 4 189 627,4 тыс. рублей израсходовано 3 996 144,3 тыс.рублей, что составляет 65,8% от общего объема расходов бюджета города Орла. По сравнению с 2014 годом расходы на социально-культурную сферу увеличились на 243 037,7 тыс. рублей или на 6,5%.

На дорожное хозяйство израсходовано 626 648,5 тыс. рублей или 67,9% от плана, в том числе за счёт средств городского бюджета в сумме 121 163,3 тыс. рублей (98,7% от плана). Средства израсходованы: на содержание улично-дорожной сети города – 248 119,4 тыс. рублей, на капитальный ремонт и ремонт автодорог и искусственных сооружений на них – 142 785,7 тыс. рублей, ремонт дворовых территорий и проездов к ним – 69 695,7 тыс. рублей, проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог – 155 033,8 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы на дорожное хозяйство уменьшились на 63 061,6 тыс. рублей или на 9,1%, в том числе за счёт сокращения субсидий из областного бюджета на 14 168,1 тыс. рублей, за счёт собственных средств - на 48 893,5 тыс. рублей.

Транспортным предприятиям направлено из бюджета города на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети в пределах плана 82 949,6 тыс. рублей, из них на автомобильный транспорт – 4 591,6 тыс. рублей, что на 1 957,7 тыс. рублей или в 1,7 раза больше к уровню 2014 года, на электрический транспорт – 78 358,0 тыс. рублей, что на 7 018,6 тыс. рублей или на 9,8% больше к уровню 2014 года; на выплату субсидий для перевозки пассажиров к садово-дачным массивам – 7 498,1 тыс. рублей, что на 285,9 тыс. рублей или на 4% больше к уровню 2014 года; на содержание, ремонт, реновацию переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества – 5 000,0 тыс. рублей, что на 1 640,0 тыс. рублей или на 24,7% меньше к уровню 2014 года.

Кроме того, приобретены два низкопольных автобуса для перевозки лиц с ограниченными возможностями на сумму 8 228,9 тыс. рублей, что на 1 018,9 тыс. рублей больше чем в 2014 году. В целом расходы транспортным предприятиям в отчётном периоде в сравнении с 2014 годом увеличились на 9 561,1 тыс. рублей или на 10,1%.

На жилищное хозяйство при плане 173 229,7 тыс. рублей расходы составили 122 453,6 тыс. рублей или 70,7% от плана. В сравнении с 2014 годом расходы бюджета по данному подразделу уменьшились на 151 776,0 тыс. рублей или в 2,6 раза. Средства подраздела направлены на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 90 714,0 тыс. рублей, что на 131 978,0 тыс. рублей или в 2,5 раза меньше к уровню 2014 года; капитальный ремонт многоквартирных домов – 3 322,9 тыс. рублей, что на 19 797,7 тыс. рублей или в 7 раз меньше к уровню 2014 года; проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда – 7 902,9 тыс. рублей, что на 3 339,1 тыс. рублей или в 1,7 раза больше к уровню 2014 года; взносы региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – 7 025,1 тыс. рублей.

На коммунальное хозяйство при плане 326 747,2 тыс. рублей израсходовано 259 669,0 тыс. рублей или 79,5% от плана. Основной причиной низкого исполнения плана по подразделу является неосвоение бюджетных ассигнований на модернизацию системы водоснабжения в размере 67 078,1 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом расходы бюджета по данному подразделу увеличились на 148 151,7 тыс. рублей или в 2,3 раза.

На благоустройство города израсходовано 189 804,3 тыс. рублей или 94,0% от запланированного. Средства направлены на уличное освещение в сумме 62 391,6 тыс. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 14 377,7 ,0 тыс. рублей или на 29,9%; озеленение города – 39 297,2 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2014 года на 3 688,6 тыс. рублей или на 8,6%; содержание мест захоронения – 10 596,0 тыс.рублей, с ростом к уровню 2014 года на 4 218,3 тыс.рублей или на 66,1%; мероприятия по санитарной экологической направленности – 17 921,0 тыс. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 1 716,6 тыс.рублей или на 10,6%; прочие мероприятия по благоустройству – 43 062,7 тыс. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 3 786,6 тыс. рублей или на 9,6%. За счёт средств, выделенных на благоустройство города в 2015 году, осуществлены расходы на строительство сетей наружного освещения в сумме 2 595,0 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом расходы в целом по подразделу сложились на уровне расходов 2014 года (189 593,3 тыс. рублей).

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в 2015 году составили 1 193 813,7 тыс. рублей или 75,8% от плана, в том числе: за счёт средств городского бюджета - 113 951,0 тыс. рублей, за счёт вышестоящих бюджетов – 1 079 862,7 тыс. рублей. Неисполнение плана бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства составили 381 598,9 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом расходы на капитальное строительство увеличились на 182 928,2 тыс. рублей или на 18,1%.

Плановые назначения в целом на реализацию 9-и ведомственных целевых программ в 2015 году выполнены на 79,3% (план – 26 241,9 тыс. рублей, факт – 20 813,7 тыс. рублей), на реализацию 2-х муниципальных программ – на 77,7% (план – 1 373 333,3 тыс. рублей, факт – 1 066 503,3 тыс. рублей). Общая сумма неисполнения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных программ составила 312 258,2 тыс. рублей, в том числе по МП «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)» - 306 830,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность учреждений города (по городским полномочиям) по состоянию на 01.01.2016 года составила 250 001,0 тыс.рублей, что на 4 002,0 тыс.рублей или на 1,6% ниже её уровня на начало отчётного периода.

Дефицит бюджета при плане 379 461,6 тыс. рублей составил 307 498,5 тыс. рублей. Размер муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 года составил 1 169 500,6 тыс. рублей и увеличился за отчётный период на 236 000,0 тыс. рублей или на 25,3%.

На основании вышеизложенного,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

  1. Отчёт об исполнении бюджета города Орла за 2015 год утвердить.
  2. Администрации города Орла:2.1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, исполнению бюджетных ассигнований в полном объёме, сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам, снижению кредиторской задолженности городских учреждений и муниципального долга города Орла;
    2.2. Активизировать работу по взаимодействию с профильными Департаментами Орловской области в части выполнения плановых показателей по межбюджетным трансфертам.
    2.3. Повысить ответственность должностных лиц за надлежащее исполнение обязанностей в части соблюдения требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета.
  3. Главным администраторам доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.
  4. Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.
  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и налоговой политике Орловского городского Совета народных депутатов.

Мэр города Орла В.Ф. Новиков