О Порядке регулирования органами местного самоуправления города Орла размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№ 49/0930-ГС от 29 мая 2014 года
(принято на сорок девятом
заседании городского Совета)

О Порядке регулирования органами местного самоуправления города Орла размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений второе чтение - окончательная редакция)

Рассмотрев проект, внесённый главой администрации города Орла, во исполнение Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», руководствуясь пунктами 6, 6.1. части 1 статьи 14 Устава города Орла,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ

1.Принять Порядок регулирования органами местного самоуправления города Орла размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений (прилагается).
2. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26.10.2006 г. №8/132-ГС «О проекте Положения «О регулировании органами местного самоуправления города Орла цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта» (второе чтение - окончательная редакция)» признать утратившим силу.

Мэр города Орла                                                          С.А. Ступин

Приложение к решению

Орловского городского

Совета народных депутатов

от 29.05. 2014 № 49/0930-ГС
ПОРЯДОК


РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЛА РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ, ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок регулирования органами местного самоуправления города Орла размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений (далее - Порядок) определяет полномочия органов местного самоуправления города Орла и порядок установления размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Органами регулирования по регулируемым видам деятельности являются Орловский городской Совет народных депутатов и администрация города Орла (далее – органы регулирования).
3. К регулируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями жилищно-коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов, надбавок).
4. Регулируемыми организациями в целях настоящего Порядка признаются помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, также следующие организации:
4.1. Муниципальные предприятия и учреждения города Орла в части тарификации услуг (работ), предоставляемых (осуществляемых) во исполнение вопросов местного значения, за исключением хозяйственной деятельности в условиях свободной конкуренции при отсутствии доминирующего положения предприятия (учреждения) на соответствующем рынке.
4.2. Организации (юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели), осуществляющие управление многоквартирными домами, содержание, ремонт общего имущества многоквартирных домов, в части установления экономически обоснованных размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.
5. Производственная программа - программа деятельности регулируемой организации по обеспечению производства ею товаров (выполнения работ, оказания услуг) в сфере видов деятельности, перечисленных в частях 3, 4 статьи 1 настоящего Порядка.
6. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса - программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых бытовых отходов (далее - инвестиционная программа).
7. В соответствии с настоящим Порядком устанавливаются следующие ценовые параметры регулируемых организаций:
7.1. Тарифы на продукцию (товары, работы, услуги) муниципальных предприятий и учреждений города Орла, за исключением самостоятельно устанавливаемых предприятиями и учреждениями цен, тарифов на товары, работы, услуги, реализуемые в условиях свободной конкуренции при отсутствии доминирующего положения муниципальных предприятий и учреждений на соответствующем рынке.
7.2. Размеры платы за работы и услуги, оказываемые потребителям (выполняемые для потребителей) организациями жилищно-коммунального комплекса:
7.2.1. Размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за наём жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
7.2.2. Размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в случаях:
- если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом;
- если собственники помещений на общем собрании выбрали способ управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
7.3. Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
8. Настоящий Порядок не регулирует установление цен (тарифов) в случаях, когда такие государственные полномочия переданы органу местного самоуправления субъектом Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия Орловского городского Совета народных депутатов

Орловский городской Совет народных депутатов (далее – городской Совет) осуществляет следующие полномочия в области регулирования размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары, услуги регулируемых организаций:
По предложению администрации города Орла:
1.1. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых бытовых отходов, рассматривает отчёты об их реализации.
1.2. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
1.3. Пересматривает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и (или) сроки их реализации в установленных федеральным законодательством случаях.
1.4. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Управлением по тарифам Орловской области, и производит их досрочный пересмотр.
1.5. Согласовывает указанные в части 7 статьи 1 настоящего Порядка размеры платы, цены, тарифы, устанавливаемые администрацией города Орла.
При установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения согласование городского Совета не требуется, если размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается администрацией города Орла индивидуально по конкретному дому:
- при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом;
- на основании согласованного с управляющей организацией обращения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принявшего решение о перечне работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, но не принявшего решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
1.6. Утверждает объём бюджетного финансирования разницы в размерах платежей, если размер платы за жилое помещение, установленный для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, меньше, чем размер платы, установленный в договоре управления многоквартирным домом.
1.7. Утверждает объём бюджетного финансирования, если установленные цены и тарифы не покрывают экономически обоснованных затрат регулируемых организаций.

Статья 3. Полномочия администрации города Орла

Администрация города Орла (далее - администрация) осуществляет следующие полномочия в области регулирования размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары, услуги регулируемых организаций:
1.1. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.2. Определяет методы регулирования цен, тарифов, надбавок, размеров платы на товары (работы, услуги) регулируемых организаций или сочетания этих методов.
1.3. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ регулируемых организаций.
1.4. Рассматривает проекты производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций.
1.5. Проводит проверку соответствия проектов инвестиционных программ регулируемых организаций условиям утверждённого технического задания на их разработку и направляет на рассмотрение городского Совета.
1.6. Готовит предложения о пересмотре инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации в установленных федеральным законодательством случаях и направляет их на рассмотрение городского Совета.
1.7. Проводит анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учётом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
1.8. В порядке и в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами, направляет в городской Совет для рассмотрения проекты нормативных правовых актов по следующим ценовым параметрам:
1.8.1 тарифы на товары (работы, услуги) регулируемых организаций;
1.8.2 надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
1.8.3 размеры платы за наём жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма;
1.8.4 размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для случаев, определённых жилищным законодательством.
1.9. Устанавливает:
1.9.1. цены, тарифы на товары, работы, услуги регулируемых организаций;
1.9.2. размеры платы за наём жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, включая коммерческий найм;
1.9.3. размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения.
1.10. Определяет объём бюджетного финансирования разницы в размерах платежей, если размер платы за жилое помещение, установленный для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, меньше, чем размер платы, установленный в договоре управления многоквартирным домом.
1.11. Определяет объём бюджетного финансирования если установленные цены и тарифы не покрывают экономически обоснованных затрат регулируемых организаций.
1.12. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.13. Участвует в разработке проектов договоров в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых бытовых отходов, определяющих условия реализации утверждённых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, заключает такие договоры.
1.14. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций.
1.15.Обращается в Управление по тарифам Орловской области с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
1.16. Запрашивает у регулируемых организаций информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
1.17. Взаимодействует с Управлением по тарифам Орловской области в случаях, определённых федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
1.18. Осуществляет контроль за соблюдением правильности применения размеров платы, цен, тарифов, надбавок к ценам (тарифам).
1.19. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
1.20. Информирует граждан и заинтересованные организации через средства массовой информации об установленных ценах, размерах платы и тарифах (включая надбавки к тарифам) на товары (работы, услуги) регулируемых организаций, по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию об установленных (рассчитанных на основе установленных тарифов) размерах платы, ценах, тарифах и надбавках к ценам (тарифам), инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
1.21. Осуществляет полномочия органа регулирования, установленные действующим законодательством и не отнесённые настоящим Порядком к полномочиям городского Совета.

Статья 4. Общие принципы регулирования размеров платы, цен, тарифов, надбавок к ценам (тарифам) и основные задачи при проведении тарифной политики

Общими принципами регулирования цен, тарифов и надбавок являются:
1.1. Доступность товаров, работ, услуг для потребителей.
1.2. Достижение баланса интересов потребителей и регулируемых организаций.
1.3. Компенсация экономически обоснованных расходов (полное возмещение затрат) регулируемых организаций, установление цен, тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности регулируемых организаций, необходимые для реализации производственных и инвестиционных программ.
1.4. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем городской инфраструктуры.
1.5. Открытость информации о ценах, тарифах и надбавках и о порядке их утверждения и согласования.
1.6. Ведение регулируемыми организациями раздельного учёта расходов и доходов в отношении регулируемой и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
2.1. Установление достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической информации.
2.2. Определение путей снижения себестоимости по регулируемым видам деятельности.
2.3. Защита экономических интересов населения и других потребителей.
2.4. Рациональное использование бюджетных средств.
2.5. Установление единого механизма формирования и пересмотра цен, тарифов и надбавок на услуги хозяйствующих субъектов в рамках полномочий органов местного самоуправления.

Статья 5. Методы регулирования размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги регулируемых организаций

Основными методами регулирования размеров платы, цен, тарифов являются:
1.1. Установление фиксированных тарифов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг организации в истекший период действия тарифов с учётом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности регулируемой организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых ею услуг (выполняемых работ) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объектов.
1.2. Установление предельных тарифов, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности регулируемой организации и анализа деятельности аналогичных организаций.
1.3. Индексация установленных тарифов в случаях объективных изменений условий деятельности регулируемой организации, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг.
2. В процессе регулирования используются различные сочетания методов регулирования тарифов, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Статья 6. Порядок установления и изменения тарифов

Срок вступления в силу решений по установлению (изменению) размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) для регулируемых организаций, а также период их действия определяются действующим законодательством.
2. Размеры платы, цены, тарифы и надбавки к ценам (тарифам) регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области, стандартами, санитарными правилами и нормами, муниципальными правовыми актами.
3. Установление, изменение размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) производится по инициативе администрации, а также регулируемых организаций.
4. В течение периода действия размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) регулируемой организации дополнительные средства, полученные ею в результате снижения затрат, вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации её производственной и инвестиционной программ, остаются в её распоряжении. Сокращение затрат организации не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации) пересмотра размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на её товары (услуги).
5. В целях установления (изменения) размеров платы, цен, тарифов регулируемые организации представляют в администрацию следующие документы:
- заявление об установлении (пересмотре) размеров платы, цен, тарифов с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
- производственную программу;
- расчёт финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
- расчёт размеров платы, цен, тарифов по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчётность по установленной форме
за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемых видов деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчёт о доходах от реализации товаров и услуг по установленным плате, ценам, тарифам и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
6. Администрация направляет мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов с указанием формы их представления и требований к ним, а организации, обратившиеся с заявлением об установлении размеров платы, цен, тарифов, надбавок к тарифам, представляют их в 5-дневный срок со дня поступления запроса.
Регулируемая организация вправе в качестве обоснования запрашиваемых тарифов представить заключение независимой экспертизы, содержащее:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведённых в предложениях по установлению платы, цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчётному периоду регулирования.
7. В целях установления (изменения) надбавок к тарифам регулируемые организации представляют в администрацию следующие документы:
- заявление об установлении надбавок к тарифам;
- инвестиционную программу;
- расчёт финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности;
- расчёт надбавок к тарифам;
- бухгалтерскую и налоговую отчётность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчёт о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
8. Представленные документы в течение календарного месяца рассматриваются администрацией.
По результатам рассмотрения соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) и вносятся предложения:
- повысить размеры платы, цены, тарифы и надбавки к ценам (тарифам) до заявленного уровня или до уровня, отклоняющегося от заявленного, и рассмотреть вопрос о доступности устанавливаемых размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам);
- оставить без изменения или понизить указанные размеры платы, цены, тарифы и надбавки к ценам (тарифам).
9. При несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности регулируемой организации администрация вносит предложения этой организации по изменению её производственной программы и возвращает производственную программу и расчёты организации для устранения выявленных несоответствий.
10. В случае несоответствия рассчитанных размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги регулируемой организации финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации её производственной или инвестиционной программы, администрация самостоятельно производит перерасчёт указанных размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам).
11. В случае если рассчитанные размеры платы, цены, тарифы и надбавки к ценам (тарифам) исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой организации и при отсутствии необходимого бюджетного финансирования, организация по согласованию с администрацией осуществляет изменение своей производственной (инвестиционной) программы и проводит перерасчёт заявляемых размеров платы, цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам).
12. В случае необоснованности представленных расчётов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на её разработку администрация вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчёт необходимых финансовых потребностей соответствующей организации для устранения выявленных несоответствий.

Статья 7. Мониторинг деятельности регулируемых организаций

В целях контроля достоверности предоставляемой информации администрация осуществляет мониторинг деятельности регулируемых организаций, производит выездные документальные и натурные проверки деятельности организаций, перечисленных в частях 3, 4 статьи 1 настоящего Порядка.