О принятии новой редакции Положения «О территориальном общественном самоуправлении города Орла (первое чтение)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№32/0610 - ГС от 25 апреля 2013 года
(принято на тридцать втором
заседании городского Совета)
О принятии новой редакции Положения «О территориальном общественном самоуправлении города Орла (первое чтение)
Руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 38 Устава города Орла,
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении новую редакцию Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Орле" (прилагается).
2. Замечания и предложения по проекту решения принимаются Орловским городским Советом народных депутатов по адресу: г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1, каб. 401 до 31 мая 2013г. включительно в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 час.
Мэр города Орла С.А. Ступин
Приложение
к решению Орловского городского
Совета народных депутатов
от 25.04.2013 №32/0610 - ГС
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ОРЛЕ
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление в городе Орле
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа "Город Орел" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. В городе Орле признается и гарантируется осуществление территориального общественного самоуправления населения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Орла и иными нормативными правовыми актами.
3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Орловской области, законы Орловской области, Устав города Орла, иные муниципальные правовые акты, а также уставы территориального общественного самоуправления.
2. Уставы территориального общественного самоуправления не могут противоречить действующему законодательству.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории города Орла, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и с правом решающего голоса участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать органы территориального общественного самоуправления.
Право быть избранными в органы территориального общественного самоуправления принадлежит гражданам, достигшим 18-летнего возраста.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории, имеют равное право на участие в территориальном общественном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других аналогичных обстоятельств.
4. Иностранные граждане, проживающие на территории муниципального образования «Город Орел», обладают при осуществлении территориального общественного самоуправления правами на основании международных договоров, заключаемых с Российской Федерацией в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеют права на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления
Статья 4. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения, прав и свобод человека и гражданина;
- свободного волеизъявления граждан через собрания, конференции граждан;
- выборности органов территориального общественного самоуправления, выборных должностных лиц территориального общественного самоуправления, их подотчетности и подконтрольности населению;
- самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах собственных полномочий;
- взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций;
- многообразия форм организации территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения населением;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего муниципального образования;
- гласности и учета общественного мнения;
- гарантий и ответственности территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Учреждение территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Орла в соответствии с настоящим Положением.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Формы участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в городе Орле осуществляется населением через:
1) непосредственное волеизъявление граждан в форме собраний, конференций;
2) органы территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Собрания, конференции граждан
1. Собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, созываются в соответствии с Положением "О порядке назначения и проведения собраний (конференций) граждан в городе Орле", принимаемым Орловским городским Советом народных депутатов, настоящим положением, уставом территориального общественного самоуправления.
2. В собрании, конференции участвуют граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие на день проведения собрания или конференции 16-летнего возраста.
3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые на собрании, конференции граждан, а также решения органов территориального общественного самоуправления не должны противоречить действующему законодательству.
4. Решения собраний, конференций граждан, а также решения органов территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и носят для них рекомендательный характер.
5. Решения собраний, конференций граждан являются обязательными для избранных ими органов территориального общественного самоуправления.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан, а также полномочия собрания, конференции граждан определяются Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Орла, правовыми актами органов местного самоуправления города Орла, Уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 8. Организация органов территориального общественного самоуправления населения
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления и при содействии представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях или конференциях граждан в результате прямого открытого или тайного голосования.
2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
3. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа граждан, принявших участие в голосовании.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 9. Структура территориального общественного самоуправления
1. Население самостоятельно определяет структуру территориального общественного самоуправления и может создавать исполнительные, контрольно-ревизионные органы и иные.
2. Орган территориального общественного самоуправления возглавляет председатель, избираемый на собрании, конференции граждан или на первом заседании избранного органа территориального общественного самоуправления.
Деятельность председателя осуществляется на оплачиваемой основе при принятии общим собранием, конференцией граждан соответствующего решения, за счет собственных средств данного органа.
3. Председателю органа территориального общественного самоуправления Орловским городским Советом народных депутатов на основании обращения администрации города Орла выдается удостоверение установленного образца (приложение № 1). В обращении о выдаче удостоверения должно содержаться основание выдачи удостоверения и срок, на который оно выдается.
Удостоверение выдается председателю зарегистрированного территориального общественного самоуправления.
Замена удостоверения осуществляется в случае его утраты, порчи, изменения председателем органа территориального общественного самоуправления фамилии, имени, отчества.
По истечении срока полномочий или в случае досрочного их прекращения удостоверение подлежит возврату в администрацию города Орла.
4. Орган территориального общественного самоуправления может иметь свое название и штамп-печать с указанием организационно-правовой формы.
Статья 10. Организационные формы и методы работы органа общественного самоуправления
1. Заседания органа территориального общественного самоуправления проводятся в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в квартал, и правомочны при наличии более половины его состава. Заседания органа территориального общественного самоуправления являются открытыми.
Решения по рассматриваемым вопросам принимаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления и оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем заседания.
2. Органы территориального общественного самоуправления уведомляют жителей о проведении заседания. Уведомление должно содержать повестку дня, место и время проведения заседания.
3. Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется на основе перспективных и текущих календарных планов, которые составляются с учетом предложений жителей, представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
Статья 11. Подотчетность органа территориального общественного самоуправления
1. Орган общественного самоуправления не реже 1 раза в год отчитывается о своей работе на собрании или конференции граждан. По инициативе собраний или конференции граждан могут проводиться внеочередные отчеты органа общественного самоуправления, а также заслушиваться отчеты отдельных его членов.
2. Орган территориального общественного самоуправления оформляет на соответствующей территории стенды, на которые помещаются информационные материалы о его деятельности (объявления, сообщения, решения, бюллетени).
Статья 12. Структура органов территориального общественного самоуправления в городе Орле
1. Территориальное общественное самоуправление в городе Орле может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан. Соответственно могут создаваться следующие органы территориального общественного самоуправления различных уровней:
1) Комитет подъезда - это самоорганизация граждан по месту их жительства в пределах подъезда (нескольких подъездов) многоквартирного дома в целях совместного, самостоятельного и под свою ответственность решения социально-бытовых вопросов жизнедеятельности граждан, осуществления общественного контроля в пределах своей компетенции и благоустройства территории, в границах которой оно осуществляет свою деятельность.
2) Домовый комитет - это самоорганизация граждан по месту их жительства в пределах многоквартирного дома (нескольких домов) в целях совместного, самостоятельного и под свою ответственность решения социально-бытовых вопросов жизнедеятельности граждан, осуществления общественного контроля в пределах своей компетенции и благоустройства территории, в границах которой оно осуществляет свою деятельность.
3) Уличный комитет - это самоорганизация граждан по месту их жительства в местах индивидуальной застройки в пределах одной или нескольких улиц или их частей с прилегающими переулками в целях совместного, самостоятельного и под свою ответственность решения социально-бытовых вопросов жизнедеятельности граждан, осуществления общественного контроля в пределах своей компетенции и благоустройства территории, в границах которой оно осуществляет свою деятельность.
4) Территориальный комитет общественного самоуправления, Совет микрорайона - это самоорганизация граждан, представителей комитетов подъездов, домовых комитетов, уличных комитетов и других органов территориального общественного самоуправления в целях координации их деятельности, защиты общих интересов, эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти, а также информационно-методического обеспечения деятельности комитетов подъездов, домовых комитетов, уличных комитетов.
5) Иные, в соответствии с настоящим положением и уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Объединения органов территориального общественного самоуправления
1. Для наиболее эффективного осуществления собственных инициатив органы территориального общественного самоуправления могут создавать районные, городские ассоциации, союзы и иные объединения органов территориального общественного самоуправления.
2. Основными задачами районных, городских объединений органов территориального общественного самоуправления являются:
1) содействие в реализации полномочий существующих органов территориального общественного самоуправления;
2) инициирование создания новых органов территориального общественного самоуправления;
3) координация действий органов территориального общественного самоуправления в решении общих для них задач;
4) обобщение и распространение положительного опыта работы органов территориального общественного самоуправления города Орла, других муниципальных образований; подготовка справочно-методических материалов;
5) представление и защита интересов органов территориального общественного самоуправления в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями.
3. Объединения органов территориального общественного самоуправления образуются на учредительном собрании представителей (председателей) органов территориального общественного самоуправления города Орла (района города Орла). Цели, задачи, органы управления, порядок их избрания и другие вопросы определяются уставом объединения органов территориального общественного самоуправления, принимаемом на этом собрании. Устав объединения органов территориального общественного самоуправления регистрируется в порядке установленном настоящим положением для уставов органов территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом объединение может являться юридическим лицом.
Уставом объединения органов территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено создание Попечительского совета, в состав которого могут входить депутаты городского Совета, представители коммерческих и некоммерческих организаций.
4. Организация проведения учредительного собрания представителей (председателей) органов территориального общественного самоуправления осуществляется инициативной группой состоящей не менее чем из 3 представителей (председателей) органов территориального общественного самоуправления. О проведении учредительного собрания инициативная группа не менее чем за 10 дней до его проведения любым доступным способом информирует органы территориального общественного самоуправления.
Глава III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГООБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Установление границ территориального общественного самоуправления
1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Орловским городским Советом народных депутатов по предложению собрания, конференции граждан, проживающих на данной территории.
2. Установление границ осуществляется исходя из исторических, культурных, социально экономических и иных признаков целостности конкретной территории.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории городского округа "Город Орел".
4. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
5. В одних и тех же границах не может быть более одного территориального общественного самоуправления одного уровня.
6. Инициативная группа не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания, конференции граждан по вопросу предложения для установления границ территориального общественного самоуправления уведомляет жителей, Орловский городской Совет народных депутатов и администрацию города Орла с приложением предварительной схемы или описания установления границ.
Уведомление содержит следующие сведения: ФИО, место жительства, контактный телефон членов инициативной группы, дату, время, место проведения собрания или конференции, адреса домов, жителей которых участвуют в собрании или конференции и предположительное число участников, повестку дня, копию образца уведомления граждан и адреса основных мест их размещения. Уведомление подписывается председателем инициативной группы.
Орловский городской Совет народных депутатов, администрация города Орла имеет право направить свои замечания по предложенным границам, предложить свой обоснованный вариант территории территориального общественного самоуправления, а также извещать инициативную группу о невозможности установления предложенных границ в случае, если в указанных границах уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление данного уровня.
Орловский городской Совет народных депутатов, администрация города Орла направляет на собрание, конференцию граждан по установлению границ своих представителей с правом совещательного голоса.
7. Проведение собрания, конференции граждан по вопросу предложения для установления границ территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения учредительного собрания, конференции граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления, принятия устава территориального общественного самоуправления в соответствии со ст. 17 настоящего положения.
8. В случае принятия на собрании, конференции граждан решения по вопросу установления границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа для подготовки проекта решения городского Совета направляет в администрацию города:
1) выписку из протокола собрания, конференции граждан об установлении границ;
2) заверенный председателем и секретарем собрания или конференции граждан список участников собрания или конференции;
3) сопроводительное письмо;
4) схему или описание границ, утвержденную собранием, конференцией граждан.
9. Администрация города Орла на основании предоставленных документов в месячный срок подготавливает заключение о возможности установления границ территориального общественного самоуправления и соответствующий проект решения городского Совета для направления его к рассмотрению на заседании городского Совета.
10. В установлении границ территориального общественного самоуправления может быть отказано в случае, если в указанных границах уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление данного уровня либо не были соблюдены требования настоящего Положения.
11. Изменение границ территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей для установления границ.
12. Изменение границ территорий территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
1) изменения территории, на которой оно осуществляется;
2) объединения территориальных общественных самоуправлений;
3) разделения территориального общественного самоуправления.
Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях, конференциях граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.
Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании, конференции граждан отделяемой территории. На указанном собрании, конференции граждан принимается предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления.
13. После изменения границ в обязательном порядке вносятся изменения в устав территориального общественного самоуправления в соответствии со статьей 22 настоящего положения.
Статья 15. Инициативная группа по подготовке и проведению учредительного собрания или конференции
Инициативная группа граждан в составе не менее 3-х человек организует проведение учредительного собрания или конференции граждан, проживающих на данной территории по вопросу создания территориального общественного самоуправления, принятия устава территориального общественного самоуправления.
Решение инициативной группы о проведении собрания, конференции о выносимых вопросах оформляется протоколом заседания инициативной группы граждан.
В случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, вместо собрания может проводиться конференция граждан (собрание делегатов). Принятие решения о проведении конференции, о норме представительства граждан от соответствующей территории и выносимых вопросах осуществляется инициативной группой и оформляется протоколом заседания инициативной группы.
Инициативная группа по подготовке и проведению учредительного собрания или конференции:
1) готовит проекты повестки собрания, конференции граждан; проект Устава территориального общественного самоуправления данной территории.
2) определяет норму представительства и организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию (в случае проведения конференции).
3) определяет дату, время, место проведения учредительного собрания.
4) не менее чем за 10 дней до проведения собрания или конференции уведомляет граждан соответствующей территории, Орловский городской Совет народных депутатов, администрацию города Орла.
Уведомление направляется в органы местного самоуправления в письменной форме с указанием сведений об инициативной группе: фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон членов инициативной группы и письменное согласие членов инициативной группы на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; дата, время, место проведения собрания или конференции, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, конференции и предположительное число участников; повестка дня; копия образца уведомлений граждан и адреса основных мест их размещения.
Уведомление граждан осуществляется путем размещения уведомлений на информационных стендах по месту проживания граждан и иными способами.
5) инициаторы проведения собрания, конференции, используя различные формы, заблаговременно знакомят граждан с материалами, относящимися к вопросам создания и деятельности территориального общественного самоуправления, а также могут провести консультации (обсуждения) с гражданами по выносимым на рассмотрение вопросам.
6) готовит подписные листы, которые прилагаются к уведомлению.
Статья 16. Порядок проведения учредительного собрания, конференции граждан по созданию территориального общественного самоуправления
1. Орловский городской Совет народных депутатов, администрация города Орла направляют для участия в собрании, конференции своих представителей.
2. Собрание по созданию территориального общественного самоуправления при наличии кворума открывает один из членов инициативной группы. Для ведения собрания избирается рабочий президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания, конференции, а также других лиц по усмотрению участников собрания, конференции.
Выборы состава президиума, утверждение регламента проведения собрания производится открытым голосованием простым большинством голосов участников собрания, конференции по представлению инициативной группы или участников собрания, конференции.
3. Голосование ведется по каждому вопросу повестки дня собрания, конференции.
Решение принимается большинством голосов присутствующих на собрании, конференции граждан открытым голосованием.
Представители органов местного самоуправления присутствуют на собрании, конференции граждан и обладают правом совещательного голоса.
Секретарь собрания, конференции ведет протокол собрания, конференции, в котором указываются: ФИО участников; их адрес; телефон; сведения об инициаторах; дата, время, место проведения собрания, конференции; полная формулировка рассматриваемых вопросов повестки дня; ФИО выступающих, приглашенных; краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам; принятое решение.
Приложением к протоколу является список участников собрания, конференции с их подписями и список участвующих в собрании, конференции представителей органов местного самоуправления.
5. В случае принятия решения о создании территориального общественного самоуправления в протокол вносится ФИО, адрес места жительства, контактные телефоны избранных членов органов территориального общественного самоуправления.
6. Принятые решения оглашаются председателем собрания, конференции. Протокол собрания, конференции подписывается председателем, секретарем.
7. В случае принятия решения о регистрации органов территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица в протоколе отражаются данные учредителей - граждан, принявших решение об учреждении органа территориального общественного самоуправления, утвердивших его устав и сформировавших его руководящие и контрольно-ревизионные органы.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Федеральным законом, Уставом города Орла, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, уставом территориального общественного самоуправления, договором между органами местного самоуправления и исполнительным органом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления муниципального образования с использованием средств местного бюджета.
2. В целях представления интересов населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, органы территориального общественного самоуправления:
- содействуют органам местного самоуправления в организации и проведении социально значимых мероприятий на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- содействуют в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- проводят воспитательную, патриотическую работу с детьми, подростками и молодежью в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- организовывают культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в том числе привлекают на добровольной основе население соответствующей территории к участию в таких мероприятиях;
- привлекают граждан к участию в общественных мероприятиях по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий, в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в том числе дворовых территорий многоквартирных жилых домов, обеспечению содержания зеленых насаждений, культурно-массового оборудования и инвентаря;
- содействуют проведению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, по охране общественного порядка, предупреждению правонарушений в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- проводят работу с социально незащищенными слоями населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, содействуют выявлению асоциальных семей и оказывают им помощь;
- содействуют управляющим организациям, действующим на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- оказывают содействие в работе советов многоквартирных домов, действующих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, и проводят общественный контроль за соблюдением действующего законодательства в целях обеспечения интересов населения, проживающего в границах территориального общественного самоуправления, в том числе по вопросам соблюдения правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, подготовке домов к эксплуатации в зимних условиях, вывозу мусора, безопасности дорожного движения, благоустройства дворовых территорий и объектов улично-дорожной сети;
- проводят разъяснительную работу с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по вопросам содержания, ремонта жилищного фонда и оплаты коммунальных услуг;
- оказывают содействие населению, проживающему в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом, выбора совета многоквартирного дома;
- проводят информационно-разъяснительную работу с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также опросы в целях изучения общественного мнения;
- ведут прием населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по различным вопросам, касающимся деятельности территориального общественного самоуправления;
- осуществляют взаимодействие с муниципальными учреждениями и предприятиями города Орла;
- участвуют совместно с органами местного самоуправления муниципального образования «Город Орел» в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- привлекают население к участию в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, по вопросам, затрагивающим интересы населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- содействуют населению, проживающему в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в осуществлении собственных инициатив по другим вопросам местного значения.
Органы территориального общественного самоуправления обладают правами вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования «Город Орел» по следующим вопросам:
- формирования планов социально-экономического развития, долгосрочных целевых программ города Орла в части развития территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- учета интересов населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- создания, содержания и ремонта детских и оздоровительных площадок, скверов, парковок (парковочных мест), площадок для выгула домашних животных в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- создания условий для организации досуга, массового отдыха населения в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- создания условий для развития в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, физической культуры и массового спорта;
- благоустройства объектов улично-дорожной сети в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- размещения нестационарных торговых объектов и объектов для оказания услуг населению в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- участия в работе комиссий по приемке выполненных работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, расположенных в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- обеспечения населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания.
3. Органы территориального общественного самоуправления не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенных на их территории предприятий, учреждений и организаций.
Статья 18. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления
1. Председатель органа территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
- представлять без доверенности интересы граждан, проживающих в границах территориального общественного самоуправления, в отношениях с органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления города Орла, общественными объединениями и организациями всех организационно-правовых форм, присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления города Орла при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территориального общественного самоуправления, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
- организовывать деятельность органов территориального общественного самоуправления и проводить его заседание;
- осуществлять подготовку и проведение собраний (конференций) граждан;
- обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
- информировать население и органы местного самоуправления города Орла о деятельности территориального общественного самоуправления;
- подписывать решения, протоколы заседаний и другие документы органов территориального общественного самоуправления;
- вести прием граждан по вопросам территориального общественного самоуправления, решать иные вопросы, порученные органу территориального общественного самоуправления собранием (конференцией) граждан.
2. Председатель уличного комитета выдает справки гражданам, проживающим в границах территории данного территориального общественного самоуправления, на основании паспорта и домовой книги:
1) С места жительства о составе семьи.
2) О наличии подсобного хозяйства и содержании скота.
Указанные справки имеют установленную форму (Приложения №№ 2,3), для заверения которых в порядке, определяемом администрацией города Орла, изготавливается штамп-печать согласно образцу (Приложение № 4).
Глава V. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВАТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 19. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления, изменения и дополнения к нему разрабатываются населением соответствующей территории самостоятельно и принимаются на собрании, конференции граждан.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливается:
1) Территория, на которой оно осуществляется;
2) Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) Порядок принятия решений;
5) Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом им финансовыми средствами;
6) Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 20. Регистрация устава территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией города Орла.
2. После принятия устава территориального общественного самоуправления или внесения в него изменений и дополнений орган территориального общественного самоуправления обязан в течение одного месяца направить устав территориального общественного самоуправления в администрацию города Орла для рассмотрения вопроса о его регистрации.
3. Устав территориального общественного самоуправления с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленных наклейкой с подписью председателя органа территориального общественного самоуправления направляется в администрацию города в двух экземплярах
4. Одновременно с уставом территориального общественного самоуправления представляются:
1) решение об установлении границы территории, на которой организуется осуществление территориального общественного самоуправления;
2) выписка из протокола собрания или конференции граждан, на котором был принят устав территориального общественного самоуправления;
3) заверенный председателем и секретарем собрания или конференции граждан список участников собрания или конференции.
5. Администрация города Орла в течение одного месяца с момента поступления устава территориального общественного самоуправления принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо мотивированно отказать в регистрации.
6. Администрация города Орла:
1) проверяет соответствие устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Орла, настоящему Положению;
2) присваивает уставу территориального общественного самоуправления регистрационный номер;
3) выдает свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
4) включает сведения об уставе территориального общественного самоуправления в реестр уставов территориального общественного самоуправления города Орла.
7. Администрация города Орла в пятидневный срок со дня принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления направляет в орган территориального общественного самоуправления зарегистрированный устав территориального общественного самоуправления.
Второй экземпляр устава и документы, послужившие основанием для его регистрации, хранятся в администрации города Орла.
Статья 21. Регистрация изменений и дополнений к уставу территориального общественного самоуправления
1. Регистрация изменений и дополнений к уставу территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава.
2. Для регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления в администрацию города направляются заявление и следующие документы:
1) новая редакция положений устава территориального общественного самоуправления с внесенными в них изменениями;
2) выписка из протокола собрания или конференции территориального общественного самоуправления о принятии изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
3) список делегатов собрания или конференции граждан, заверенный председателем и секретарем собрания или конференции граждан.
Статья 22. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях, если:
1) представлен не полный пакет документов;
2) устав территориального общественного самоуправления не соответствует законодательству;
3) решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным собранием или конференцией.
2. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в пятидневный срок со дня его принятия направляется в орган территориального общественного самоуправления.
3. Принятие администрацией города решения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторного представления устава для регистрации после устранения нарушений указанных в решении.
Статья 23. Реестр уставов территориального общественного самоуправления
1. Реестр уставов территориального общественного самоуправления включает следующие сведения:
1) номер по порядку;
2) регистрационный номер устава территориального общественного самоуправления;
3) наименование территориального общественного самоуправления;
4) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
5) дата и номер постановления главы администрации о регистрации устава;
6) дату регистрации изменений и дополнений к уставу;
7) ФИО руководителя органа территориального общественного самоуправления;
8) адрес места нахождения органа территориального общественного самоуправления;
9) дату прекращения деятельности территориального общественного самоуправления и основания.
2. Ведение Реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляет администрация города Орла.
Статья 24. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления с правом юридического лица
1. Территориальное общественное самоуправление с правом юридического лица подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом федеральным законодательством.
2. Территориальное общественное самоуправление с правом юридического лица считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц уполномоченным государственным органом.
3. Орган территориального общественного самоуправления после получения свидетельства о регистрации в течение десяти дней представляет копию свидетельства о регистрации в администрацию города Орла для внесения сведений о регистрации территориального общественного самоуправления в Реестр уставов территориального общественного самоуправления города Орла.
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВАТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 25. Собственность территориального общественного самоуправления
1. К собственности территориального общественного самоуправления относятся денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, либо по иным основаниям в соответствии с законодательством.
2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет:
1) добровольных взносов граждан и юридических лиц;
2) доходов от собственной экономической и хозяйственной деятельности;
3) денежных средств, предусмотренных в бюджете города Орла на текущий финансовый год по решению Орловского городского Совета народных депутатов.
Администрация города Орла, в соответствии с условиями договора, заключенного с территориальным общественным самоуправлением, являющимся юридическим лицом, может передавать такому территориальному общественному самоуправлению:
- средства из бюджета города Орла;
- иное имущество, находящееся в собственности города.
4) иных поступлений в порядке, предусмотренном законом;
3. Порядок владения, пользования и распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления устанавливается собранием или конференцией граждан.
4. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовой отчет об исполнении сметы рассматривается и утверждается собранием, конференцией граждан.
Статья 26. Условия и порядок выделения средств из бюджета города Орла
1. Условия и порядок выделения средств из бюджета города Орла устанавливаются положением, принимаемым Орловским городским Советом народных депутатов.
2. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется органами территориального общественного самоуправления, а в случаях получения средств из бюджета города Орла и соответствующими органами местного самоуправления.
Глава VII. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ
Статья 27. Материальное поощрение
1. В целях повышения активности деятельности органов территориального общественного самоуправления:
1) председатели органов территориального общественного самоуправления освобождаются от уплаты земельного налога;
2) за счет средств бюджета города Орла председателям органов территориального общественного самоуправления компенсируется в размере 50 процентов оплата коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газ) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
Статья 28. Стимулирование
1. В целях стимулирования деятельности органов территориального общественного самоуправления Орловский городской Совет народных депутатов, администрация города Орла:
1) осуществляет материальное поощрение членов органов территориального общественного самоуправления;
2) предоставляет бесплатные или льготные путевки в дома отдыха, санатории, находящиеся на территории Российской Федерации, наиболее активным членам органов территориального общественного самоуправления;
3) премирует победителей конкурсов, проводимых между органами территориального общественного самоуправления, установления системы муниципальных грантов.
2.Стимулирование деятельности органов и членов территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, определяемом нормативно-правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов и администрации города Орла.
3. Стимулирование деятельности органов территориального общественного самоуправления финансируется за счет средств бюджета города Орла.
ГЛАВА VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИИТОРИАЛЬНОГООБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 29. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с государственными органами, организациями и общественными объединениями
Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении уставных задач в соответствии с действующим законодательством взаимодействуют с правоохранительными органами, органами противопожарной службы, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами службы занятости, органами социальной защиты населения, организациями жилищно-эксплуатационного и коммунального хозяйства, общественными объединениями, иными органами территориального общественного самоуправления и другими организациями, учреждениями.
Статья 30. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города Орла
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления города Орла в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления обращаются в органы местного самоуправления за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей.
4. Подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, собраний или конференций граждан.
5. Органы местного самоуправления города Орла:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- разрабатывают нормативную документацию по территориальному общественному самоуправлению, содействуют разработке уставов территориального общественного самоуправления;
- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;
- заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения;
- устанавливают перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;
- предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
- оказывают территориальному общественному самоуправлению организационную и методическую помощь, знакомят с соответствующими актами органов государственной власти и управления, решениями органов местного самоуправления, проводят семинары с руководителями и активом территориального общественного самоуправления, организуют их учебу, осуществляют сбор предложений, их обобщение и анализ, распространяют положительный опыт деятельности территориального общественного самоуправления;
- способствуют выполнению решений собраний, конференций и органов территориального общественного самоуправления;
- оказывают финансовую поддержку территориальному общественному самоуправлению;
- осуществляют иные полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Орла.
7. Депутаты Орловского городского Совета народных депутатов оказывают помощь и поддержку в осуществлении полномочий органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления содействуют депутатам своих округов в изучении мнения избирателей по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Территориальное общественное самоуправление, его органы несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.
2. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, решаются в судебном порядке.
ГЛАВА X. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случаях предусмотренных действующим законодательством.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления на основании решения собрания, конференции граждан.
3. Органы территориального общественного самоуправления обязаны письменно информировать администрацию города Орла о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня принятия решения.
ГЛАВА XI. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Органы местного самоуправления представляют органам территориального общественного самоуправления информацию по вопросам, затрагивающим интересы жителей, соответствующей территории, необходимую для ее развития.
2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.