О работе администрации города Орла по эффективному использованию муниципальных нежилых помещений за 8 месяцев 2012 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ

№ 25/0432 – ГС от 31 октября 2012 года
(принято на двадцать пятом
заседании городского Совета)

О работе администрации города Орла по эффективному использованию муниципальных нежилых помещений за 8 месяцев 2012 года.

Рассмотрев информацию администрации города Орла о работе по эффективному использованию муниципальных нежилых помещений, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что администрацией города проводится определенная работа по управлению данной составной частью муниципального имущества.
В 2012 году Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла продолжена работа по регистрации права собственности объектов муниципального недвижимого имущества. Несмотря на усложнение процедуры проведения государственной регистрации права, темпы регистрации в 2012 году планируются на уровне 2011 года, т.е. получение 85 свидетельств о праве собственности (фактически в отчетном периоде 2012 года получено 55 свидетельства). Основным направлением в работе администрации города по эффективному использованию объектов недвижимости является предоставление в арендное пользование муниципальных нежилых помещений. В 2012 году действует 326 договоров аренды объектов муниципальной казны (в 2011 году – 337 договоров аренды). За период с 01.01.2012 г. по 01.09.2012 г. от сдачи в аренду муниципальных нежилых помещений поступило 107,1 млн. руб. или 65 % от плана на 2012 год (164,7 млн. руб.). Продолжается претензионно-исковая работа с арендаторами-должниками, в связи с чем дебиторская задолженность по текущим договорам аренды по состоянию на 01.09.2012 г. снизилась более чем на 37 % и составила 4,9 млн. руб. по сравнению с данными на 01.01.2012 г (13,0 млн. руб.).
В рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществлена продажа на аукционе двадцати объектов недвижимости, из пятидесяти восьми, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Орла на 2012 год. Доходы бюджета города от продажи имущества составили 105,8 млн. руб. или 59,1 % от плана 2012 года (178,8 млн. руб.).
В рамках реализации Федерального закона от 22.08.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отчетном периоде 2012 года заключены 11 договоров купли-продажи муниципального имущества общей площадью 1 690 кв. м на сумму 29,9 млн. руб., за 2011 год – 31 договор, общей площадью 4 461 кв. м на сумму 96,6 млн. руб. Поступило в бюджет за 2011 год 75,5 млн. руб., за отчетный период 2012 года – 75,7 млн. руб. или 98 % от плана.
Особое внимание уделяется работе по проведению проверок использования муниципальных нежилых помещений. За 8 месяцев 2012 года проведены проверки 115 объектов недвижимости казны, переданных в аренду и в безвозмездное пользование.
Вместе с тем, как показывают результаты проверок Контрольно-счетной палаты города по вопросам эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, а также закрепленного за различными муниципальными предприятиями и учреждениями за 2011 год, в работе администрации города с нежилыми помещениями имеется ряд недостатков и нарушений.
Так, не проведена инвентаризация помещений в составе имущества муниципальной казны, в значительной части муниципальных предприятий и учреждений, не на все помещения оформлены технические паспорта.
Не в полной мере используются резервы повышения эффективности использования помещений. Например, не принимаются меры по улучшению технического состояния помещений за счет средств бюджета города, что способствует их разрушению, снижению технических характеристик и функциональных качеств; не уменьшается количество предложений по передаче помещений в безвозмездное пользование организациям немуниципальной формы собственности.
Кроме того, не обеспечен должный уровень учета и контроля за полнотой и своевременностью внесения арендной платы, пеней и штрафов по ним в бюджет города, претензионно-исковой работы. Недостаточно активно проводятся контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, действия по дальнейшему использованию свободных от аренды или безвозмездного пользования помещений.
Установлены и такие нарушения, как: предоставление помещений в аренду без заключения договоров, не проводилась работа по ежегодному пересмотру размера рыночной стоимости арендной платы по действующим договорам в условиях меняющегося рынка, несмотря на прямое указание о данной возможности в договорах аренды. Следует отметить, что не совсем продуманно и взвешенно формировались предложения по приватизации помещений, в связи с чем, немало помещений находится длительное время вне хозяйственного оборота.
Указанные нарушения в работе с помещениями не позволяют администрации города комплексно решать вопросы повышения эффективности их использования, добиваться требуемых результатов на этом направлении деятельности. В связи с чем, план по доходам бюджета города на 2011 год от сдачи в аренду имущества выполнен на 92,2%, а фактическое исполнение бюджета за 2011 год по данному виду доходов в сравнении с фактом 2010 года уменьшилось на 12,9 % или на 25,3 млн. руб. Исполнение бюджета по доходам от аренды нежилых помещений за 8 месяцев 2012 года в размере 65 % от плана также ставит под сомнение выполнение плана на 2012 год по данному виду дохода, равно, как и выполнение плана доходов от реализации имущества в 2012 году. Следует отметить, что стремительными темпами уменьшается количество сдаваемых в аренду помещений: 2008 год – 856 помещений, 2009 год – 561 помещение, по состоянию на 01.09.2012 года – 326 помещений. При этом по состоянию на 01.09.2012 г. только в сравнении с данными за 2011 год увеличилось количество свободных помещений с 137 до 147, а также количество помещений, передаваемых в безвозмездное пользование. Так, если по состоянию на 01.01.2012 года в безвозмездное пользование переданы нежилые помещения общей площадью 47 362,3 кв. м, то по состоянию 01.09.2012 г. площадь безвозмездно переданных помещений составила 67 863,6 кв. м, то есть с ростом 20 501,3 кв. м.
Учитывая вышеизложенное,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1.Информацию администрации г. Орла о работе по эффективному использованию муниципальных нежилых помещений за 8 месяцев 2012 года принять к сведению.
2. Предложить администрации г. Орла:
2.1. Принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палатой города Орла в работе с нежилыми помещениями.
2.2. Продолжить работу по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым доходам от использования муниципального имущества, обеспечив полноту и достоверность их учета. Повысить ответственность должностных лиц, работающих в данной сфере за надлежащее исполнение обязанностей.
2.3. В полной мере реализовать мероприятия, позволяющие сохранять муниципальные ресурсы, в том числе нежилые помещения, повысить результативность использования имущества в интересах муниципального образования "Город Орел".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по муниципальной собственности Орловского городского Совета народных депутатов.

Мэр города Орла                                                     С.А. Ступин