Перспективы орловского электротранспорта
Сегодня, 13 ноября на заседании комитета по экономической политике и развитию предпринимательства горсовета прозвучал вопрос о сроках возможной передачи Трамвайно-троллейбусного предприятия Орла под региональную ответственность.
Депутаты изучали финансово-экономическое состояние МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла и меры, предпринимаемые администрацией города и руководством предприятия, по его стабилизации и повышению эффективности деятельности.
Заместитель мэра Алексей Степанов и руководитель предприятия Игорь Косолапов сообщили, что из всех видов перевозок, незначительный прирост зафиксирован только по троллейбусным перевозкам. Положение МУП «ТТП» остаётся крайне сложным. Растет кредиторская задолженность за поставки электроэнергии, ГСМ, запасных частей. Подвижной состав городского электротранспорта и соответствующей инженерной инфраструктуры, обеспечивающей его работу находятся в крайне изношенном состоянии, выпуск подвижного состава на линию низкий, имеются факты неисполнения предприятием контрактных обязательств по обслуживанию ряда маршрутов. Не организована эффективная система контроля за выручкой, не обеспечена системная работа по контролю за оплатой проезда.
Заместитель председателя горсовета Сергей Швалов напомнил, что советское наследие – крупные транспортные предприятия создавались и поддерживались при государственной поддержке, а в настоящее время существуют за счет муниципальных бюджетов. Депутат спросил о планах возможной передачи предприятия в регион.
«Подготовлена дорожная карта с инвентаризацией, изменением нормативных документов. Перевести можно до 1 марта», - ответил Алексей Степанов.
Депутаты не стали дискутировать на эту тему, а предложили свой список мер для наведения порядка на предприятии силами муниципальной власти.
В частности:
- Рекомендовать администрации города Орла совместно с руководством МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла:
- усилить контроль за деятельностью предприятия и каждого структурного подразделения, эффективностью использования муниципального имущества;
- принять реалистичный план финансово-хозяйственной деятельности МУП «ТТП» г. Орла на 2026 год;
- выстроить эффективную систему контроля за собираемой выручкой, обеспечить ввод в эксплуатацию автоматизированных систем подсчета пассажиропотока;
- проработать вопрос оптимизации управленческой структуры МУП «ТТП» г. Орла;
- обеспечить работоспособность оборудования системы ГЛОНАСС, отвечающего за отображение движения автобусов по маршрутам;
- организовать проведение детального анализа доходов и расходов МУП «ТТП» г. Орла, в том числе - рентабельности каждого маршрута, которые обслуживает муниципальное транспортное предприятие в сравнении с коммерческими перевозчиками, работающими на тех же направлениях;
- рассмотреть вопрос о необходимости совершенствования системы материального стимулирования руководства и персонала МУП «ТТП» г. Орла на основе введения системы премирования на базе достижения поставленных производственных целей;
- принять меры по обновлению парка подвижного состава городского пассажирского транспорта с учетом определения требуемого количества подвижного состава по количеству и вместимости, экономического обоснования выбора марок подвижного состава по видам городского пассажирского транспорта;
- проработать вопрос и представить в комитет по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов обобщенную информацию на основе анализа структуры расходов МУП «ТТП» г. Орла и с учетом опыта других регионов.