21 марта 2024 г. 13:37

Один штраф – две цели

Сегодня, 21 марта на заседании комитета по экономическому развитию и поддержке предпринимательства депутаты вновь обсудили идею повышения штрафа за безбилетный проезд в орловском общественном транспорте.

Напомним, что горсовет уже отправлял на доработку предложение повысить установленное сегодня для «зайцев»-безбилетников административное наказание с двухсот рублей - до пяти тысяч. На этот раз администрация по образцу ряда соседних регионов предлагает размер штрафа в 2500 рублей. Для этого необходимо направить в Орловский областной Совет законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Как пояснил депутатам председатель комитета транспорта и связи администрации города Алексей Шалиманов, идея состоит в том, чтобы одновременно создать условия для удобного расчета за поездку в общественном транспорте, шире распространяя систему безконтактной оплаты и более ощутимо воздействовать рублем на безбилетников.

По словам представителя администрации, сейчас в муниципальном транспорте оборудовано валидаторами для оплаты картой 20 машин, в этом году будет еще 80. При этом освобождается от расчетов с пассажирами водитель. Однако, если штрафа не будут опасаться, то безбилетников не станет меньше, фактически штраф в 200 рублей не работает.  

«Мы не просто грозим наказанием, мы одновременно повышаем удобство оплаты и безопасность», - подчеркнул заместитель мэра Алексей Степанов. При этом чиновник уверен, что, если увеличенный штраф заставит хоть половину сегодняшних безбилетников оплачивать проезд, эффект будет достигнут.

Председатель комитета Владимир Бутусов идею поддержал: «Автоматизация оплаты безусловно нужна, водитель вообще не должен отвлекаться на это, его дело – безопасность в дороге».

Заместитель председателя горсовета Сергей Швалов отметил, что контрольные меры не должны ограничиваться только транспортом муниципального предприятия: «Контрольные рейды необходимо будет распространять и на частных перевозчиков. Картина с выручкой должна быть прозрачна».

По информации администрации города сегодня доля неоплаченных поездок  оценивается на уровне 18%. Выпадающие доходы от безбилетного проезда - около 50 млн. рублей в год. В 2024 году МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» прогнозирует количество перевезенных пассажиров на  уровне 12 млн человек. Следовательно, каждый процент снижения количества  безбилетных пассажиров обеспечит предприятию около 3 млн рублей в год дополнительных доходов.

Комитет поддержал предложение администрации города и соответствующая законодательная инициатива в региональный парламент может быть отправлена после заседания городского Совета 29 марта.