Обсуждение контроля за перевозчиками в Орле
10 декабря 2025 года на заседании комитета по транспорту и связи разгорелась жаркая дискуссия о контроле за исполнением контрактных обязательств перевозчиками. В работе комитета принял участие председатель городского Совета Владимир Негин, который не скрывал своего недовольства текущей ситуацией.
Никита Митряев, начальник управления транспорта, представил отчет о проделанной работе. По его словам, мониторинг ведется постоянно, включая выездные проверки и сбор обратной связи от пассажиров. За 2025 год проведено 39 проверок, которые выявили ряд нарушений: недостаток транспорта и несоблюдение графиков движения. В результате было выписано 83 претензии. Однако, как отметил Митряев, сумма штрафов, ограниченная ценой контракта в 100 рублей, оказалась неэффективной. Контракты с перевозчиками пока не расторгались, но им были вынесены предупреждения о такой возможности.
Владимир Негин выразил серьезные претензии к работе городской администрации в этом направлении. Несмотря на то, что на некоторых маршрутах в вечернее время ситуация улучшилась, проблема, например, микрорайона Зареченский остается нерешенной. Председатель городского Совета подчеркнул, что на основании проверок должны были быть приняты конкретные меры по улучшению ситуации.
Особое внимание было уделено перевозчикам, систематически нарушающим контрактные обязательства. Предложено составлять списки таких компаний и вводить понижающий коэффициент, как при торгах, чтобы недобросовестные перевозчики не могли участвовать в новых конкурсах. Даже при небольших штрафах, их количество должно влиять на возможность заключения контрактов.
Ситуация с Трамвайно-Троллейбусным Предприятием (ТТП) остается сложной из-за финансовых трудностей, которые не позволяют вывести на маршруты необходимое количество транспорта, особенно в утренние часы в Зареченском районе. Владимир Негин предложил рассмотреть формат прямых договоров с частными перевозчиками, которые могли бы временно дополнить маршруты ТТП, не забирая их.
Главная задача, как подчеркнул Негин, – обеспечить людям возможность своевременно добираться до работы и домой, независимо от района проживания. В январе будет проведен дополнительный контроль, и вопрос вернется на обсуждение.
Владимир Негин призвал к системному подходу: внедрению механизмов контроля и ответственности перевозчиков, а также оперативному перераспределению транспортных ресурсов в условиях временных трудностей ТТП. Это, по его мнению, позволит улучшить качество и доступность общественного транспорта в Орле.
Решение народных избранников озвучил председатель профильного комитета Юрий Грачев. Помимо предложений спикера Совета, народные избранники настаивают на усилении работы по проведению выездных контрольных мероприятий, в том числе для проверки соблюдения расписания движения и исполнения графиков работы.