Депутатам горсовета представили план мероприятий по спасению МУ ПАТП-1

Сегодня, 28 февраля, на заседании круглого стола, администрация города представила план мероприятий по спасению МУ ПАТП-1.
Инициатором проведения этого мероприятия выступил мэр Орла Василий Новиков.
За круглым столом собрались глава администрации Александр Муромский, его заместители, депутатский корпус, работники предприятия и представители общественности.
Первый заместитель главы администрации Олег Минкин проинформировал собравшихся о планах администрации в этом направлении.
Он отметил, что в настоящее время подготовлена дорожная карта.
Первое, на чем заострил внимание господин Минкин, стал вопрос погашения кредиторской задолженности предприятия перед кредиторами.
Олег Вячеславович пояснил, что задолженность МУ ПАТП-1 составляет 69 млн рублей, часть из которых была погашена в рамках погашения задолженности по заработной плате. Сегодня речь идет об оставшейся сумме — 63-64 млн рублей.
— На сегодняшний день у нас есть предложения по включению в план приватизации ряда муниципального имущества, которое по стоимости сопоставимо с размером кредиторской задолженности, — отметил Олег Минкин.
Более того, по мнению первого заместителя главы, погашение кредиторской задолженности муниципалитетом первоочередная, т.к. у конкурсного управляющего есть возможность реализовать имущество, которое находится в конкурсном управлении и при его реализации, он может недополучить необходимую сумму для погашения этой кредиторской задолженности. Вместе с тем, по действующему законодательству, учредитель, в том числе администрация города, несет субсидиарную ответственность.
Таким образом, только после проведения этой процедуры муниципалитет будет вправе самостоятельно распоряжаться этим имуществом, а это сама база предприятия, земельный участок, техника, которая осталась у МУ ПАТП-1: «затем мы отзываем заявление, как единственный кредитор и занимаемся вопросом развития предприятия».
Всего же администрация видит два варианта развития событий.
Первым было названо создание нового предприятия.
— Мы говорим или о создании нового предприятия, или о слиянии МУ ПАТП-1 с трамвайно-троллейбусным предприятием, — озвучил одно из предложений Олег Минкин.
Вторым вариантом было названо возможное преобразование МУ ПАТП-1 в муниципальное казенное предприятие. Примером, по мнению первого главы администрации, может служить опыт Тулы.
Выслушав озвученные администрацией предложения, депутаты по ходу вносили свои предложения и пытались разобраться в причинах доведения предприятия до банкротства, чтобы в дальнейшем не повторять тех же ошибок. Практически все народные избранники, в один голос говорили о том, что МУ ПАТП-1 находилось в неравных условиях с частными перевозчиками, они обслуживали в основном нерентабельные маршруты, что и привело к такому исходу.
Депутат Владимир Букалов подчеркнул, что вся работа ПАТП-1, перспективы предприятия упираются в наличии рентабельных маршрутов. Он отметил, что предприятие несет социальную нагрузку, работает на дачных и на отдаленных маршрутах.
Олег Минкин ему ответил, что пересмотр дорожной сети также отражен в дорожной карте.
Мэр Орла Василий Новиков попросил руководителя КСП города Татьяну Успенскую рассказать об итогах проверки предприятия.
К слову, МУ ПАТП-1 проверяли за период 2014-2015 гг.
Эта проверка затронула период получения предприятием денежных средств из федерального бюджета. Напомним, что эти средства затем были возвращены обратно.
— Нарушения были в части оплаты неэффективных расходов, в том числе по привлечению юрисконсультов. В этом случае размеры были понесены в сумме более 4,5 млн рублей, которые в конечном итоге не были оправданы. Кроме того, нарушения были и в порядке списания автобусов. Как показала проверка, списание проводилось с нарушением сроков. Фактически автомобили списывались менее 4-5 лет использования и не со 100% износом. Все было отражено в нашем акте, были предъявлены претензии, — рассказала Татьяна Успенская.
Госпожа Успенская обратила внимание, что похожие нарушения существуют на всех муниципальных предприятиях, и, связаны они, на ее взгляд, с системными недоработками в управлении. По ее мнению, в целом осуществляется поверхностный контроль со стороны администрации за работой МУПов.
Слово взял и один из сотрудников ПАТП-1. Он рассказал, что после того, как предприятие стало банкротом, частный перевозчик, практически не обслуживает маршрут № 11. По его словам, они зачастую не доезжают до конечных остановок, выбирают удобное и рентабельное для них время.
Подводя итоги заседания круглого стола, мэр Орла Василий Новиков отметил необходимость создания в городе концепции развития транспорта.
— На сегодняшний день мы выделили следующие шаги: погашение долга и создание предприятия, а также наведение порядка в маршрутной сети — резюмировал градоначальник.
С учетом всех прозвучавших предложений, доработанную дорожную карту администрация представит в 20-ых числах марта.