В муниципальный транспорт возвращаются водители
Сегодня, 23 мая на заседании комитета по экономическому развитию и поддержки предпринимательства городского Совета депутаты изучили реализацию мероприятий по стабилизации финансово-экономического состояния МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие».
Руководитель УМИЗ городской администрации Сергей Поляков и руководитель транспортного комитета Алексей Шалиманов говорят, что серьезное обновление муниципального транспортного предприятия невозможно без участия в федеральных программах. Только так можно не только приобретать новый транспорт, но и менять контактную сеть, опоры и т.д. Только в прошлом году МУП ТТП пополнило свой автопарк на полсотни московских автобусов. Теперь ими ежедневно пользуются пассажиры Орла.
В тоже время на предприятии удается решать одну из местных проблем – кадровую. Руководитель МУП ТТП Игорь Косолапов отчитался депутатам о достижении полной укомплектованности водительского штата: «Люди стали возвращаться от частников и даже из Москвы. Видят, что зарплата стала нормальная – на автобусах средняя 70 тысяч, договоры прозрачные, графики соблюдаются».
Зампредседателя горсовета Сергей Швалов напомнил, что муниципальное предприятие находится не в равных условиях с частными перевозчиками. «Мы требуем при заключении контракта на перевозку подтверждение количества машин у предпринимателя, но не требуем подтвердить наличие водителей. А это может дать стимул для официального оформления водителей у частников», - предложил депутат.
При этом было отмечено, что средний возраст водителей сегодня уже перевалил за 60 лет.
В итоге депутаты рекомендовали администрации города для обеспечения работы в равных условиях с муниципальным пассажирским транспортным предприятием регулярно контролировать соблюдение водителями частных перевозчиков режима труда и отдыха. А также добиваться соблюдения частными перевозчиками контрактных обязательств в части графиков движения в ранние утренние и вечерние часы.