О проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Орла на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Российская федерация
Орловская область
Муниципальное образование «город Орёл»
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№ 59/0871 - ГС от 27 ноября 2024 года
(принято на пятьдесят девятом заседании городского Совета)
О проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Орла на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Руководствуясь статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 10 Положения «О публичных слушаниях в городе Орле», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.08.2006г. №6/095-ГС,
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
- Провести публичные слушания по проекту бюджета города Орла
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов 6 декабря 2024 года в 16.00 часов в большом зале администрации города Орла (ул. Пролетарская гора,1). - Установить срок приёма Орловским городским Советом народных депутатов предложений по обсуждаемому вопросу до 5 декабря 2024 года (включительно) по адресу: г. Орёл, ул. Пролетарская гора,1 каб. 401, 404 в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов или по адресу электронной почты gorsowet@orel.ru.
- Ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний возложить на комитет по бюджету и налоговой политике Орловского городского Совета народных депутатов (Нерушев Т.А.).
- Опубликовать настоящее решение в «Орловской городской газете» и разместить на официальном сайте Орловского городского Совета народных депутатов (Локтионов Е.Е.).
Председатель Совета В.Ф. Новиков
Пояснительная записка
к проекту бюджета города Орла на 2025 год
и на плановый период 2026 и 2027 годов
Формирование проекта бюджета города Орла на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось с учетом необходимости обеспечения бесперебойного функционирования муниципальных учреждений и городского хозяйства в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
При составлении проекта бюджета города Орла на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов были учтены сценарные условия прогноза социально-экономического развития города Орла на 2025 год и параметры прогноза до 2027 года, а также данные, предоставленные главными администраторами доходов бюджета города Орла.
Также учтены внесенные и планируемые к внесению изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации, федеральные законы, законы Орловской области и местные нормативные правовые акты о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2025 года.
В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и налоговым законодательством доходы городского бюджета в 2025 году формируются за счет следующих местных налогов:
- земельного налога - по нормативу 100%;
- налога на имущество физических лиц – по нормативу 100%;
Кроме того, Орловским городским Советом народных депутатов 25 октября текущего года принято решение «О туристическом налоге на территории города Орла» (№ 58/0853-ГС).
Туристический налог, также является местным налогом, и по нормативу 100% будет зачисляться в городской бюджет.
В приложениях 3 и 4 к проекту решения «О бюджете города Орла на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (первое чтение)» прогнозные показатели туристического налога отсутствуют, так как до настоящего времени не внесены изменения в приказ Минфина России от 10.06.2024 №85н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год», то есть не определен КБК налога.
Доходы городского бюджета также формируются за счет федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц – по нормативу 20 процентов, в том числе:
в соответствии с пунктом 2 статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом, тридцать девятом и пятьдесят седьмом статьи 50 и абзацах восьмом - четырнадцатом пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) - по нормативу 15 процентов,
в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 8.1 Закона Орловской области от 26.12.2005 № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области» в бюджет города Орла – по нормативу 5 процентов;
- акцизов на нефтепродукты – по нормативу 3,79210%;
- налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – по нормативу 100%;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – по нормативу 12,9%;
- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 100%;
- государственной пошлины - в соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ;
- задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, мобилизуемых на территориях городских округов – по нормативу 100%;
а также неналоговых доходов:
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах МО «Город Орёл» – по нормативу 100%;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 100%;
- доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов – по нормативу 100%;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных – по нормативу 100%;
- доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100%;
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах МО «Город Орёл» – по нормативу 100%;
- платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности – по нормативу 100 процентов;
- штрафов, санкций, возмещений ущерба, – в доле, подлежащей зачислению в местный бюджет;
- прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов - по нормативу 100%;
безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы – по нормативу 100%.
Доходы бюджета города Орла на 2025 год прогнозируются в объеме 3 792,5 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года в сопоставимых условиях
(проект бюджета к 1 чтению) на 577,3 млн рублей, или на 18 процентов.
В соответствии с данными администраторов доходов налоговые и неналоговые доходы на 2025 год прогнозируются в объеме 3 733,2 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года в сопоставимых условиях на 617,3 млн рублей, или на 19,8 процента.
Основными бюджетообразующими налогами на 2025 год являются:
налог на доходы физических лиц, обеспечивающий более 60 процентов от общего объема налоговых доходов, прогнозируется в размере 2 244,4 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года на 399,6 млн рублей, или на 21,7 процента;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 325,8 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года на 68,4 млн рублей или на 26,6 процента;
земельный налог – 291,5 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года на 14,7 млн рублей или на 5,3 процента;
налог на имущество физических лиц – 240,8 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года на 97 млн рублей или на 67,4 процента;
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 118 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года на 1,1 млн рублей или на 1 процент;
государственная пошлина – 67,6 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года на 3,4 млн рублей или на 5,3 процента.
Из прогнозируемых поступлений неналоговых доходов, большую часть составят:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – 126,8 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года на 1,7 млн рублей или на 1,4 процента.
доходы от использования имущества (плата за наём, доходы от установки и эксплуатации рекламных конструкций) – 75 млн рублей, с приростом к уровню 2024 года на 19,6 млн рублей или на 35,4 процента;
доходы от сдачи в аренду имущества – 68,7 млн рублей (+0,5 млн рублей или 0,7 процента).
В 2026 году налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в объеме 3 908,6 млн рублей, в 2027 – 4 085,2 млн рублей.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности запланирована на 2025 год в объёме 59,2 млн рублей, на 2026 год – 11,9 млн рублей (в соответствии с утвержденным бюджетом на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов).
Объем безвозмездных поступлений будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Орловской области Законом Орловской области «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Расходы бюджета города Орла на 2025 год за счет налоговых и неналоговых доходов и дотаций из областного бюджета запланированы в размере 3 818,1 млн рублей.
По основным направлениям расходования средств:
расходы на оплату труда с начислениями составили 2 175,6 млн рублей (на 9 месяцев 2025 года) или 57% от общего объема расходов. Внесение изменений в бюджет города Орла в части обеспечения расходов на оплату труда в полном объеме будет осуществляться в течение 2025 года по мере распределения Правительством Орловской области дотации на сбалансированность бюджета;
расходы на оплату коммунальных услуг– 426,7 млн рублей (100% от потребности и 11,2% от общего объема расходов);
инвестиционные расходы бюджета – 40,5 млн рублей (1% от общего объема расходов).
Традиционно, большая часть расходов бюджета запланирована на социально-культурную сферу в размере 2 538,7 млн рублей или 66,5% от общего объема расходов.
Распределение расходов по отраслям социально-культурной сферы характеризуется следующими данными.
Расходы на «Образование» предусмотрены в объеме 2 205,4 млн рублей (57,8% от общего объема расходов бюджета).
Из общего объема расходов по отрасли:
расходы на оплату труда с начислениями запланированы в размере 1 497,3 млн рублей (на 9 месяцев 2025 года);
расходы на оплату коммунальных услуг – 342,8 млн рублей (100% от потребности),
расходы на питание только для воспитанников дошкольных образовательных учреждений в общей сумме 116,6 млн рублей (100% от потребности);
ассигнования на пополнение материально-технической базы образовательных учреждений – 23,9 млн рублей.
В бюджете города Орла на 2025 год планируются расходы на реализацию муниципальной программы «Молодежь города Орла» в размере 1,5 млн рублей. Данные средства будут направлены на организацию мероприятий с подрастающим поколением города Орла.
Также предусмотрены расходы на капитальный ремонт МБОУ – средняя общеобразовательная школа № 15 имени М.В. Гордеева г. Орла», МБОУ – лицей № 32 имени И.М. Воробьева г. Орла», «МБОУ – гимназия № 39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» в размере 11,6 млн рублей, на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы «МБУДО «ДШИ № 2 им. М.И. Глинки» в размере 2,2 млн рублей.
Бюджетные ассигнования по разделу «Культура» на 2025 год запланированы в размере 307,0 млн рублей (8% от общего объема расходов бюджета), из них:
расходы на оплату труда с начислениями запланированы в размере 273,4 млн рублей (на 9 месяцев 2025 года);
расходы на оплату коммунальных услуг учреждений культуры – 8,7 млн рублей (100% от потребности).
Ассигнования по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены в размере 4,0 млн рублей (0,1% от общего объема расходов) на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Орле».
Расходы по разделу «Социальная политика» предусмотрены в размере
22,3 млн рублей (0,6% от общего объема расходов бюджета).
Из расходов на отрасли, не относящиеся к социально-культурной сфере, значительный объем расходов запланирован на «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 480,6 млн рублей (12,6 % от общего объема расходов бюджета), в том числе:
расходы на жилищное хозяйство – 27,4 млн рублей, из них:
взносы на капитальный ремонт общего имущества в отношении муниципальных помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах,
- 7,0 млн рублей,
снос аварийных домов с прилегающими к ним хозяйственно-бытовыми постройками – 3,7 млн рублей,
содержание, оплата жилищно-коммунальных услуг помещений, находящихся в муниципальной собственности – 7,0 млн рублей,
капитальный и текущий ремонт муниципального жилищного фонда – 7,7 млн рублей,
консервацию объектов культурного наследия – 2,0 млн рублей;
расходы на коммунальное хозяйство – 37,7 млн рублей:
на актуализацию схем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения города Орла – 1,5 млн рублей;
также запланированы расходы в рамках муниципальной программы города Орла «Адресная инвестиционная программа города Орла» на:
реконструкцию объекта «Очистные сооружения канализации (ОСК) г. Орла Орловский район, Платоновское сельское поселение, д. Вязки, «Станция аэрации» (софинансирование) – 28,9 млн рублей;
разработку проектной документации по объекту «Строительство блочной котельной по ул. Высоковольтная в городе Орле» – 6,0 млн рублей,
строительство объекта «Станция умягчения Окского ВЗУ» (софинансирование) – 1,3 млн рублей;
расходы на благоустройство – 204,7 млн рублей, из них:
уличное освещение – 66,8 млн рублей,
содержание мест захоронения – 21,4 млн рублей,
озеленение – 20,0 млн рублей,
содержание парков, скверов и иных зеленых зон – 18,0 млн рублей,
реализация мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Орла» - 6,3 млн рублей,
реализация мероприятий муниципальной программы «Экология города Орла» – 7,4 млн рублей,
демонтаж (перенос) и временное хранение самовольно установленных нестационарных объектов и разукомплектованных транспортных средств – 4,5 млн рублей,
организация общегородских, праздничных мероприятий – 22,6 млн рублей,
прочие мероприятия по благоустройству (включающие содержание набережных, пляжей, расходы на экологические отряды) – 37,7 млн рублей.
По разделу «Национальная экономика» в бюджете 2025 года прогнозируются расходы в размере 61,2 млн рублей (1,6 % от общего объема расходов бюджета).
Основным направлением в данном разделе являются расходы, осуществляемые из Дорожного фонда города Орла. Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены в размере 60,5 млн рублей. Средства Дорожного фонда города Орла в рамках софинансирования средств вышестоящих бюджетов планируется направить на следующие цели:
на реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие улично-дорожной сети города Орла» – 32,0 млн рублей, в том числе:
- содержание улично-дорожной сети – 9,4 млн рублей;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – 5,0 млн рублей;
- ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог в рамках реализации регионального проекта «Программа комплексного развития объединенной дорожной сети Орловской области, а также Орловской городской агломерации на 2019-2024 годы» национального проекта «Безопасные качественные дороги» – 8,0 млн рублей;
- устройство новых, реконструкция, дооборудование существующих линий электроосвещения в пределах улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Орел» - 0,6 млн рублей;
- капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Орел – 9,0 млн рублей;
на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них – 12,1 млн рублей (в рамках муниципальной программы «Адресная инвестиционная программа города Орла»);
на благоустройство дворовых территорий – 0,9 млн рублей (в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018-2024 годы»);
на ремонт внутриквартальных проездов – 15,5 млн рублей.
Также запланированы расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в городе Орле» предусмотрены в размере 0,5 млн рублей.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в объеме 609,3 млн рублей (16% от общего объема расходов), из них 84,0 млн рублей на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.
Внесение изменений в бюджет города Орла в части обеспечения ассигнованиями кредиторской задолженности в полном объеме будет осуществляться в течение 2025 года по мере распределения Правительством Орловской области дотации на сбалансированность бюджета.
Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» в рамках муниципальной программы «Экология города Орла» предусмотрены объеме 13,4 млн рублей (0,4 % от общего объема расходов бюджета).
Также запланированы расходы на формирование резервного фонда администрации города Орла в размере 10,0 млн рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга на 2025 год предусмотрены в размере 88,2 млн рублей, с увеличением к утвержденному бюджету 2024 года на 76,0 млн рублей.
В 2025 году планируется дефицит бюджета города Орла в объёме 25,6 млн рублей, или 0,7 процента общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений.
Источником погашения дефицита бюджета планируется возврат бюджетных кредитов, ранее предоставленных юридическим лицам.
В плановом периоде также прогнозируется дефицит бюджета: в 2026 году - 25,6 млн рублей, в 2027 году – 25,6 млн рублей.
Муниципальный долг на 1 января 2026 года прогнозируется в объёме 2 818,5 млн рублей, или 75,5 процента от налоговых и неналоговых доходов бюджета города Орла, на 1 января 2027 и на 1 января 2028 годов муниципальный долг прогнозируется также в объёме 2 818,5 млн рублей.