О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 №5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орёл» (второе чтение – окончательная редакция)
Российская федерация
Орловская область
Муниципальное образование «город Орёл»
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№ 43/0652 - ГС от 25 августа 2023 года (принято на сорок третьем заседании городского Совета)
О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 №5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орёл» (второе чтение – окончательная редакция)
Рассмотрев проект, внесённый Мэром города Орла, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», статьей 32 Устава города Орла, с учетом публичных слушаний, проведенных 26 июля 2023 года в соответствии с постановлением администрации города Орла от 03 июля 2023 года №60 «О назначении публичных слушаний в городе Орле по проекту внесения изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011
№5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орёл», в целях упорядочения размещения рекламных конструкций в городе Орле, а также формирования благоприятной архитектурной и информационной среды
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
Внести изменения в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 №5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орёл», дополнив приложение к решению разделом 12.1. в следующей редакции:
«12.1. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Орла, и требования к таким рекламным конструкциям
12.1.1. Общие положения
Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Орла, и требования к таким рекламным конструкциям определены в целях формирования благоприятной художественно-эстетической городской среды с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Орла.
Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки понимаются архитектурно-художественные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города Орла, формирующие внешний образ города.
Установка рекламных конструкций на территории города Орла допускается в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Ответственность за безопасность и прочность креплений рекламных конструкций несут владельцы рекламных конструкций.
Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, обеспечивать соблюдение градостроительных норм и правил, требований безопасности, документов по стандартизации, правил устройства электроустановок и устанавливаться с учетом требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании, целостности восприятия объектов культурного наследия, их архитектурного облика и фасадной композиции.
12.1.2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые к установке на территории города Орла
На территории города Орла допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов:
- отдельно стоящие рекламные конструкции;
- рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях.
12.1.2.1.Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Орловской области или муниципальной собственности, допускается только в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной администрацией города Орла и предварительно согласованной с уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области.
12.1.2.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, подразделяются на следующие виды:
- крышная установка – рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания, сооружения, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) с фоном или без фона, с внутренним или внешним подсветом;
- брандмауэр – рекламная конструкция, размещаемая на стене здания, сооружения, состоящая из каркаса со скрытым способом крепления, информационного поля, изготовленного из баннерной ткани, с внутренним или внешним подсветом;
- медиафасад – рекламная конструкция, размещаемая на стене здания, сооружения, повторяющая её форму, состоящая из каркаса, светопропускающего информационного поля с электронно-цифровой поверхностью площадью не менее 75 кв. м;
- видеоэкран – рекламная конструкция, размещаемая на стене здания, сооружения, состоящая из каркаса и информационного поля с электронно-цифровой поверхностью;
- проекционная рекламная конструкция – рекламная конструкция, состоящая из проекционного оборудования и информационного поля на стене здания, сооружения, на которое проецируется изображение;
12.1.3. Требования к рекламным конструкциям, допустимым к установке на территории города Орла с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Орла
12.1.3.1. Рекламные конструкции должны соответствовать следующим требованиям:
1) подсвечены в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения. В случае размещения на информационном поле только информации о владельце рекламной конструкции с указанием его контактных данных допускается временное отсутствие подсвета в темное время суток;
2) рекламные конструкции с электронно-цифровой поверхностью оборудованы автономными техническими средствами регулировки уровня яркости в зависимости от времени суток и внешних условий окружающей среды;
3) установлены без использования звукового сопровождения, технических шумов;
4) имеют маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона ее владельца, номера разрешения на ее установку и эксплуатацию;
5) информационное поле рекламной конструкции не разделяется на части для размещения отдельных рекламных сообщений;
6) не устанавливаются и не эксплуатируются без размещения на них рекламного сообщения, за исключением:
а) времени проведения работ по смене изображения, но не более трех часов;
б) времени проведения аварийных, ремонтных работ;
в) проекционных рекламных конструкций;
г) времени с 22.00 до 6.00 в рабочие дни и с 22.00 до 9.00 в выходные и нерабочие праздничные дни;
7) оборудование, необходимое для эксплуатации рекламной конструкции, устанавливается на максимально не просматриваемых составных частях рекламной конструкции;
8) устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение трех календарных дней с момента обнаружения;
9) высота рекламных конструкций, размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
а) не более 0,80 м для 1-2-этажных объектов;
б) не более 1,20 м для 3-5-этажных объектов;
в) не более 1,80 м для 6-9-этажных объектов;
г) не более 2,20 м для 10-15-этажных объектов;
д) не более 3 метров – для объектов, имеющих 16 и более этажей.
10) длина конструкций, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены;
11) рекламные конструкции не должны закрывать декоративные архитектурные элементы фасадов зданий и сооружений, оконные и витринные проемы (за исключением медиафасадов и проекционных рекламных конструкций).
12.1.3.2. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки не допускается установка и эксплуатация следующих рекламных конструкций:
а) на объектах культурного наследия, а также на их территориях;
б) на мостах, путепроводах, тоннелях и эстакадах;
в) на всех стационарных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
г) на объектах, занимаемых образовательными учреждениями, спортивными учреждениями, учреждениями здравоохранения, объектами социального обслуживания населения;
д) крышных рекламных конструкций: более одной рекламной конструкции на здании, сооружении, за исключением торговых комплексов.
12.1.3.3. Не допускается размещение рекламы в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
12.1.3.4. Указанные требования к рекламным конструкциям на территории городского округа «Город Орёл» применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена».
Председатель городского Совета В.Ф. Новиков
Мэр города Орла Ю.Н. Парахин