Об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2015 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№ 67/1224-ГС от 27 августа 2015 года
(принято на шестьдесят седьмом
заседании городского Совета)
Об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2015 года
Рассмотрев отчёт администрации города Орла об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2015 года, с учётом заключения Контрольно-счётной палаты города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что бюджет города Орла за 1-е полугодие 2015 года по доходам при плане 2 378 752,1 тыс. рублей исполнен в сумме 2 420 250,2 тыс. рублей или на 101,7%. Плановые показатели по доходам перевыполнены на 41 498,1 тыс. рублей, при этом, исполнение бюджета по доходам от утверждённых годовых назначений составило 45,9%. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года доходы бюджета увеличились на 322 363,6 тыс. рублей или на 15,4%, в том числе собственные доходы увеличились на 127 580,3 тыс. рублей или на 12%.
План 1-го полугодия 2015 года по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 103,7% (+ 41 904,4 тыс. рублей). Перевыполнение плана отмечается в основном по доходам от продажи земельных участков – на 55 067,6 тыс. рублей или в 7 раз; от сдачи в аренду имущества – на 16 465,7 тыс. рублей или 37,8%; прочим доходам от использования имущества - на 11 443,7 тыс. рублей или на 59,2%; единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности – на 4 170,2 тыс. рублей или на 3,4%.
В то же время по отдельным видам доходов наблюдается невыполнение плановых показателей. Так, по налогу на доходы физических лиц план не выполнен на 20 449,0 тыс. рублей или на 4,4%; земельному налогу – на 12 574,4 тыс. рублей или на 6,3%; по государственной пошлине – на 5 511,8 тыс. рублей или на 18,8%; по доходам от реализации имущества на 4 955,5 тыс. рублей или на 4%; по доходам от оказания платных услуг – на 4 770,2 тыс. рублей или на 26,1%; по доходам от арендной платы за земельные участки – на 4 261,4 тыс. рублей или на 6,6%. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам к годовому плану составило 48,0%, что выше аналогичного показателя за соответствующий период прошлого года на 7,6%.
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года налоговые и неналоговые доходы увеличились на 126 597,2 тыс. рублей или на 11,9%.
В отчётном периоде сумма дебиторской задолженности по неналоговым доходам остаётся на высоком уровне. Так по платежам за предоставление имущества в аренду задолженность по состоянию на 01.07.2015 г. составила 58 974,0 тыс. рублей, по арендной плате за земли, находящиеся в собственности городских округов – 8 259,0 тыс. рублей, по доходам от использования рекламного пространства – 11 992,4 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в отчётном периоде составило в пределах плана 1 234 107,7 тыс. рублей или 44% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов увеличились на 140 765,8 тыс. рублей или 12,9%.
Бюджет города Орла по расходам за 1-е полугодие 2015 года при плане 2 522 207,0 тыс. рублей исполнен в сумме 2 465 696,8 тыс. рублей или 97,8 % к плану отчётного периода и 43,6% к годовому плану. Неисполнение составило 56 510,2 тыс. рублей, в том числе по собственным средствам – 13 294,5 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям от других бюджетов – 43 215,7 тыс. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы городского бюджета увеличились на 239 450,2 тыс. рублей или на 10,8%, из них за счёт межбюджетных трансфертов – на 246 849,0 тыс. рублей.
На социально-культурную сферу при плане 1 811 411,8 тыс. рублей израсходовано 1 764 035,9 тыс. рублей или 71,5% от общего объёма расходов. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы на социальную сферу выросли на 139 499,2 тыс. рублей или на 8,6%.
По разделу «Образование» при плане 1 631 292,5 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 1 590 227,5 тыс. рублей или 97,5% от плана отчётного периода и 51,4% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы увеличились на 109 162,1 тыс. рублей или на 7,4% в основном за счёт увеличения расходов на выплату субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на 75 422,8 тыс. рублей, а также на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на 53 181,4 тыс. рублей.
По разделу «Культура и кинематография» при плане 77 125,1 тыс. рублей расходы составили 76 879,2 тыс. рублей или 99,7% от плана отчётного периода и 39,4% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы увеличились на 19 668,3 тыс. рублей или на 34,4% в связи с увеличением расходов на выплату субсидий подведомственным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на 9 727,9 тыс. рублей, а также организацию и проведение общегородских, праздничных мероприятий на 9 550,3 тыс. рублей.
По разделу «Социальная политика» при плане 96 693,2 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 90 683,1 тыс. рублей или 93,8% от плана отчётного периода и 30,7% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы увеличились на 12 364,2 тыс. рублей или на 15,8%.
По разделу «Физическая культура и спорт» при плане 6 301,0 тыс. рублей расходы составили 6 246,1 тыс. рублей или 99,1% от плана отчётного периода и 53,6% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы уменьшились на 1696,4 тыс. рублей или на 21,3% в связи с отсутствием в отчётном периоде расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства.
По разделу «Национальная экономика» при плане 242 437,3 тыс. рублей расходы составили 242 013,9 тыс. рублей или 99,8% от плана отчётного периода и 31,5% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы увеличились на 68 115,7 тыс. рублей или на 39,2%. Наибольший объём расходов раздела (82,3%) составили расходы на поддержку дорожного хозяйства (199 140,8 тыс. рублей), из них на содержание автомобильных дорог – 121 646,0 тыс. рублей; капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения – 46 521,7 тыс. рублей; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 22 977,5 тыс. рублей; проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения – 7 341,2 тыс. рублей. В отчётном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 57 123,0 тыс. рублей или на 40,2%.
На выплату субсидий транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла направлено в пределах плана 37 101,0 тыс. рублей, что на 7 912,3 тыс. рублей или 27,1% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Расходы на перевозку пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города к садово-дачным массивам и на содержание, ремонт, реновацию муниципального имущества, предназначенного для транспортного обслуживания населения, произведены также в пределах плана и составили соответственно 3 000,0 тыс. рублей и 1 300,0 тыс. рублей. По отношению к годовому плану расходы на транспорт составили 43,2%.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 192 742,6 тыс. рублей или 99,1% от плана отчётного периода и 26,3% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу увеличились на 38 389,4 тыс. рублей или на 24,9%.
На жилищное хозяйство расходы произведены в пределах плана и составили 6 372,9 тыс. рублей. По отношению к годовым бюджетным назначениям расходы на жилищное хозяйство составили лишь 4,5%. Наибольший объём средств (3 000,0 тыс. рублей) израсходован на ремонт жилищного фонда по решению судебных органов и на проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда (2 544,2 тыс. рублей). В отчётном периоде не осуществлялись расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (годовой план – 95 755,2 тыс. рублей); взносы региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (годовой план – 10 000,0 тыс. рублей); обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (годовой план – 3 330,7 тыс. рублей); содержание, текущий ремонт, оплата отопления свободных от проживания жилых помещений в многоквартирных домах (годовой план – 400,0 тыс. рублей). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по подразделу уменьшились на 45 966,8 тыс. рублей или на 87,8%.
На коммунальное хозяйство расходы составили в пределах плана 79 693,9 тыс. рублей и лишь 24,2% от годового плана и направлены на модернизацию системы водоснабжения, в т.ч. станции обезжелезивания в сумме 77 083,8 тыс. рублей и реконструкцию участка водовода по ул. Родзевича-Белевича – 2 610,1 тыс. рублей. В сравнении с 1-м полугодием 2014 года расходы по подразделу увеличились на 67 284,6 тыс. рублей или в 6,4 раза.
Расходы на благоустройство города Орла сложились в сумме 72 073,5 тыс. рублей или 99,1% от плана и 35,4% от годового плана. Средства направлены на уличное освещение в сумме 29 114,0 тыс. рублей, что на 4 414,0 тыс. рублей или на 17,9% больше чем в аналогичном периоде 2014 года; на озеленение – 17 381,7 тыс. рублей, что на 4 706,1 тыс. рублей или на 37,1% больше чем в аналогичном периоде 2014 года; содержание мест захоронения – 1613,0 тыс. рублей, что на 1 221,4 тыс. рублей или в 4,1 раза больше чем в аналогичном периоде 2014 года; прочие мероприятия по благоустройству – 11 639,6 тыс. рублей, что на 1 696,1 тыс. рублей или на 17,1% больше чем в аналогичном периоде 2014 года; мероприятия по санитарной экологической направленности – 11 387,7 тыс. рублей, что на 6 701,3 тыс. рублей или в 2,4 раза больше чем в аналогичном периоде 2014 года.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства составили в пределах плана 170 183,8 тыс. рублей и лишь 22,6% от годового плана, с увеличением к аналогичному периоду 2014 года на 45 150,7 тыс. рублей или на 36,1%.
Из 2-х муниципальных программ, запланированных в 2015 году, в отчётном периоде по муниципальной программе «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы») средства израсходованы в пределах плана в сумме 167 608,3 тыс. рублей, по отношению к годовому плану бюджетные назначения исполнены лишь на 22,3%. Расходы на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014-2016 годы» при годовом плане 3 200,0 тыс. рублей в отчётном периоде не планировались и не производились.
На реализацию ведомственных целевых программ при плане 6 707,0 тыс. рублей израсходовано 6 607,0 тыс. рублей или 98,5%. При сравнительно высоком уровне исполнения показателей за отчетный период в разрезе программ (78%-100%) отмечается низкое освоение годовых бюджетных назначений по четырём из девяти ведомственным целевым программам (8,3% - 31,3%). Расходы на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие архивного дела в городе Орле на 2014-2016 годы» при годовом плане в сумме 300,0 тыс. рублей в отчётном периоде не планировались и не производились.
Отмечается существенный рост кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях города Орла. В сравнении с началом отчётного года она увеличилась по городским полномочиям на 122 812,0 тыс. рублей или на 48,4% и составила 376 815,0 тыс. рублей, что свидетельствует о существенном недофинансировании принятых расходных обязательств.
Бюджет города Орла за 1-е полугодие 2015 года при плане 143 454,9 тыс. рублей исполнен с дефицитом в размере 45 446,6 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного,
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
1.Отчёт об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2015 года принять к сведению.
2. Главе администрации города Орла:
2.1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе по доходам от использования муниципального имущества, исполнению бюджетных ассигнований в полном объёме, сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам и снижению кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Орла;
2.2. Повысить ответственность должностных лиц за надлежащее исполнение обязанностей в области соблюдения требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета города Орла.
3. Главным администраторам доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.
4. Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета в полном объёме. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.
Мэр города Орла С.А. Ступин