О Положении «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ

№ 66/1089-ГС (от 26 августа 2010 года)

О Положении «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»

Рассмотрев проект Положения «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», внесенный администрацией г. Орла, руководствуясь статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Уставом города Орла,


ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1.Принять Положение «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа» (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26.01.2006г. № 81/862-ГС «О проекте Положения «О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»;
2) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31.08.2006 г. №6/091-ГС «О внесении изменений в Положение «О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.01.2006 г. №81/862-ГС»;
3) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.11.2007 г. № 25/360-ГС «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 26.01.2006г. № 81/862-ГС»;
4) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 г. № 29/431-ГС «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 26.01.2006 г. № 81/862-ГС»;
5) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 25.03.2010 г. № 61/994-ГС «О внесении изменений в Положение «О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 26.01.2006 г. № 81/862-ГС».

Мэр города Орла В. В. Сафьянов

Согласовано:
Председатель Совета В. И. Уваров

Приложение
к решению
Орловского городского
Совета народных депутатов
от 26 августа 2010 г. № 66/1089-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Раздел 1. Общие положения

1.1. Положение «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа» (далее -Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), Уставом города Орла.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Раздел 2. Формирование муниципального заказа
2.1. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления города Орла, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета города Орла при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
2.2. Муниципальные заказчики, в целях осуществления возложенных на них функций, в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орла и настоящим Положением:
2.2.1. формируют заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Орла;
2.2.2. устанавливают обоснованные требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товаров, качеству работ, услуг, расходам на техническое обслуживание товаров, срокам (периодам) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, срокам и объёмам предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, начальной (максимальной) цене контракта, к участникам размещения заказа, другие требования к размещаемому заказу.
2.3. Формирование муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками, за счет средств бюджета города Орла в пределах доведённых объёмов лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, а также за счёт средств внебюджетных источников финансирования.

Раздел 3. Обеспечение размещения муниципального заказа.

3.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Орла осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона, Устава города Орла и настоящего Положения.
3.2. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Орла за счёт средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования является администрация города Орла в лице управления муниципального заказа администрации города Орла (далее — уполномоченный орган).
3.3. Взаимодействие уполномоченного органа и муниципальных заказчиков осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования (Приложение
№ 1 к настоящему Положению).
3.4. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия. Создание комиссии по размещению заказа, ее состав, порядок работы, назначение председателя комиссии осуществляется уполномоченным органом.
3.5. По итогам размещения заказов осуществляется ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования «Город Орел» в соответствии с требованиями Федерального закона (далее — реестр контрактов).
3.6. Уполномоченным органом на ведение реестра контрактов является администрация города Орла в лице управления муниципального заказа администрации города Орла.

Раздел 4.Исполнение муниципального заказа

4.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется на основании муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.2. По факту заключения муниципального контракта (договора) каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (договором).
4.3. В ходе исполнения муниципального заказа поставщик (подрядчик, исполнитель) осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями муниципального контракта либо договора (графиком поставки, спецификацией, техническим заданием, проектно-сметной документацией и т.д.).
4.4. В ходе исполнения муниципального заказа Заказчик:
4.4.1.Осуществляет текущий учёт и контроль качества объёмов поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями муниципального контракта (договора).
4.4.2. Принимает меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и условиями муниципальных контрактов (договоров) к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим, или не надлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальному контракту (договору).
4.4.3. Осуществляет приёмку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и проверяет их соответствие требованиям , установленным в муниципальном контракте ( договоре) по количеству, комплектности, объёму, качеству, с оформлением соответствующих документов после выполнения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по муниципальному контракту ( договору).
4.4.4. Направляет в управление муниципального заказа администрации города Орла сведения об исполнении либо о прекращении действия муниципального контракта.

Раздел 5. Контроль за размещением и исполнением
муниципального заказа

5.1. Заказчик обеспечивает исполнение условий муниципального контракта,
в том числе выполнение заказа и соответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требуемым техническим и иным характеристикам, установленным в муниципальном контракте, в соответствии с порядком сдачи-приемки заказа, предусмотренным контрактом. Контроль заказчиком исполнения условий муниципального контракта осуществляется в соответствии с Порядком контроля заказчиком соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, заключенного по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования (Приложение № 2 к настоящему Положению).
5.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Орла осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона.
Уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства о размещении заказов является управление экономического развития, инвестиций и реализации государственных программ администрации города Орла.
5.3.Контрольно-счётная палата города Орла осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа в соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате города Орла», принятым постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2005г. №79/852-ГС.

Приложение № 1
к Положению «О порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального
заказа»

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЛА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования (далее - Порядок) разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Муниципальный заказчик (далее — заказчик) и уполномоченный орган выполняют функции и осуществляют свои полномочия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Орла в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Формы Календарного плана и заявлений на размещение заказа, предусмотренные пунктами 2.1.5 и 3.1 - 3.3 настоящего Порядка (соответственно), разрабатываются и утверждаются администрацией города Орла.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА

2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. Рассматривает заявления заказчиков на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения заказа.
2.1.2. Оказывает содействие заказчикам при разработке проектов муниципальных контрактов.
2.1.3. Определяет способ размещения заказа в случае, если муниципальным заказчиком является администрация города Орла.
2.1.4. С учетом заявлений заказчиков на проведение торгов разрабатывает, согласовывает с заказчиком и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе.
2.1.5. С учетом заявлений заказчиков готовит извещения о проведении торгов и запросов котировок.
2.1.6. Обеспечивает в порядке, предусмотренном Федеральным законом:
- размещение извещений о проведении торгов и запросов котировок, конкурсной документации и документации об аукционе на официальном сайте;
- опубликование извещений о проведении торгов в официальном печатном издании;
- представление конкурсной документации и документации об аукционе любому заинтересованному лицу;
- направление разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе по письменному запросу участнику размещения заказа; размещение таких разъяснений на официальном сайте;
- внесение по инициативе заказчика, по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе, размещение таких изменений на официальном сайте и опубликование в официальном печатном издании;
- аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
- аудиозапись проведения аукциона;
- направление участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей комиссией по размещению заказа решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе;
- размещение на официальном сайте и опубликование в официальном печатном издании протоколов, составленных в ходе проведения торгов и запросов котировок.
2.1.7. Принимает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в открытом аукционе, котировочные заявки, осуществляет их регистрацию, обеспечивает их сохранность и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
2.1.8. Запрашивает при необходимости у соответствующих органов и организаций следующие сведения об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе:
- о проведении ликвидации участника - юридического лица;
- о принятии арбитражным судом решения о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если в документации об аукционе или конкурсной документации установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Федерального закона);
- о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником в составе заявки на участие в аукционе или заявке на участие в конкурсе.
2.1.9. Представляет соответствующим комиссиям по размещению заказов информацию, полученную по запросам.
2.1.10. При необходимости привлекает экспертов и специалистов, обеспечивает деятельность экспертных групп, образованных по решению конкурсной, аукционной или единой комиссии, для анализа предложений участников торгов.
2.1.11. Возвращает заявки, полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, подавшим их участникам в день вскрытия конвертов.
2.1.12. Возвращает участникам размещения заказа заявки на участие в аукционе, полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе.
2.1.13. Подписывает протоколы, составляемые в ходе проведения торгов и запросов котировок.
2.1.14. Осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссий по размещению заказов.
2.1.15. Формирует сводный Календарный план размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на основе Календарных планов, представленных муниципальными заказчиками.
2.1.16. Обеспечивает хранение заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в торгах, конкурсной документации, документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации и документации об аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения торгов, а также аудиозаписей проведения аукционов и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона.
2.1.17. Выполняет иные функции при размещении заказов для муниципальных нужд города Орла в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Заказчики:
2.2.1. Ежегодно, в 20-дневный срок после доведения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, формируют и представляют уполномоченному органу Календарный план размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год, при необходимости вносят в него изменения. Календарный план представляется в электронном виде, выполненным в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Порядка.
2.2.2. Направляют в уполномоченный орган заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и иные необходимые документы в соответствии с Календарным планом, настоящим Порядком и требованиями уполномоченного органа. Отсутствие заказа в Календарном плане может являться для уполномоченного органа основанием для отказа муниципальному заказчику в приеме заявления.
2.2.3. Обеспечивают в направляемом в уполномоченный орган заявлении на размещение заказа установление обоснованных функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товаров, качества работ, услуг, расходов на техническое обслуживание товаров, сроков (периодов) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроков и объемов предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, начальной (максимальной) цены контракта, требований к участникам размещения заказа, других требований к размещаемому заказу в соответствии с законодательством о размещении заказов и антимонопольным законодательством.
2.2.4.Обязаны при указании в заявлении товарных знаков сопровождать их словами "товарный знак" или символом "R" в окружности. Кроме того, указание на товарный знак должно сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Если указание на товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент", в заявлении необходимо прямое указание на то, что поставка эквивалентов не допускается в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, уже используемыми заказчиком.
2.2.5. Определяют способ размещения заказа, за исключением случая, предусмотренного п. 2.1.3 настоящего Порядка.
2.2.6. В случае установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе определяют размер такого обеспечения, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств.
2.2.7. В случае установления требования обеспечения исполнения контракта определяют размер такого обеспечения, срок и порядок его предоставления.
2.2.8. Разрабатывают и представляют уполномоченному органу в составе заявления на размещение заказа проект муниципального контракта.
2.2.9. Вносят уполномоченному органу по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе и в проект муниципального контракта.
2.2.10. Представляют уполномоченному органу перечень предполагаемых участников размещения заказа.
2.2.11. Разъясняют положения конкурсной документации по запросу уполномоченного органа или участника размещения заказа.
2.2.12. Вправе присутствовать на заседаниях конкурсной, аукционной, котировочной и единой комиссии.
2.2.13. При необходимости самостоятельно или по поручению уполномоченного органа запрашивают у соответствующих органов и организаций следующие сведения об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе:
- о проведении ликвидации участника - юридического лица;
- о принятии арбитражным судом решения о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если в документации об аукционе или конкурсной документации установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Федерального закона);
- о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником в составе заявки на участие в аукционе или заявке на участие в конкурсе.
2.2.14. Готовят заключения по итогам проверки участников размещения заказа и направляют их уполномоченному органу.
2.2.15. При необходимости привлекают экспертов и специалистов, обеспечивают деятельность экспертных групп для анализа предложений участников торгов.
2.2.16. Самостоятельно отслеживают появление на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проведения торгов и запросов котировок, получают необходимое количество экземпляров таких протоколов в уполномоченном органе и передают один экземпляр протокола и проект муниципального контракта победителям торгов и запросов котировок.
2.2.17. Заключают и подписывают муниципальные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.18. Выполняют иные функции при размещении заказов для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.2.19. Главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации города Орла) осуществляют координацию, контроль и несут ответственность за деятельность подведомственных им бюджетных учреждений - получателей бюджетных средств по расходованию средств бюджета в процессе формирования, размещения и исполнения заказов для муниципальных нужд.

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К СРОКАМ ПОДАЧИ
И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ЗАКАЗЧИКОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

3.1. Заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в форме конкурса подаются заказчиками уполномоченному органу не позднее, чем за 60 календарных дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.2. Заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в форме аукциона подаются заказчиками уполномоченному органу не позднее чем за 50 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.3. Заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем запроса котировок подаются заказчиками уполномоченному органу не позднее, чем за 10 календарных дней до даты начала подачи котировочных заявок.
3.4. В заявлении на размещение заказа путем проведения торгов и запроса котировок должны быть указаны все сведения, предусмотренные формой заявления. При необходимости уполномоченный орган вправе запросить у заказчика иные документы и сведения по предмету заказа.
3.5. Заявление на размещение заказа и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны на каждой странице руководителем заказчика или лицом, действующим на основании доверенности. Уполномоченному органу должен быть представлен оригинал такой доверенности. Заявление на размещение заказа, источником финансирования которого являются средства бюджета города Орла, должно быть завизировано руководителем структурного подразделения администрации города Орла, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, в ведомстве которого находится муниципальный заказчик, что является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному заказу.
3.6. Заявление на размещение заказа может быть представлено заказчиком в уполномоченный орган в электроном виде. В случае представления заявления на размещение заказа в форме письменного документа, одновременно оно должно быть представлено и в электронном виде. К заявлению на размещение заказа прикладывается проект муниципального контракта в электронном виде. В случае, указанном в пункте 3.8 настоящего Положения, к заявлению на размещение заказа также может быть приложен проект муниципального контракта в форме письменного документа.
3.7. В случае размещения заказа на выполнение подрядных работ к заявлению на размещение заказа прикладывается проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, в электронном виде. В случае размещения заказа на капитальный или текущий ремонт, если по характеру работ не требуется разработка проектно-сметной документации, к заявлению на размещение заказа прикладываются дефектные ведомости, подписанные заказчиком, и утвержденные в установленном порядке сметные расчеты в электронном виде.
3.8. В случае, когда муниципальным заказчиком выступает администрация города Орла:
3.8.1. заявление на размещение заказа и проект муниципального контракта должны быть подготовлены структурным подразделением администрации города Орла, в компетенцию которого входит определение предмета размещаемого заказа;
3.8.2. заявление на размещение заказа и все прилагаемые к нему документы на каждой странице подписывает начальник структурного подразделения, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Порядка, на основании доверенности, выданной главой администрации города Орла. Далее заявление на размещение заказа и проект муниципального контракта визируют заместитель главы администрации города Орла, курирующий это структурное подразделение, председатель комитета учета, отчетности и анализа бухгалтерии администрации города Орла, начальник правового управления администрации города Орла и начальник управления муниципального заказа администрации города Орла;
3.8.3. проект муниципального контракта по итогам размещения заказа на каждой странице визируют начальник структурного подразделения, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Порядка, заместитель главы администрации, курирующий это структурное подразделение, председатель комитета учета, отчетности и анализа бухгалтерии администрации города Орла и начальник правового управления администрации города Орла.
3.9. Все документы, представляемые заказчиком в уполномоченный орган в электронном виде, в том числе заявление на размещение заказа, должны быть выполнены в форме электронного документа с электронной цифровой подписью руководителя заказчика или лица, действующего на основании доверенности. Уполномоченному органу должен быть представлен оригинал такой доверенности. При представлении в уполномоченный орган заявления на размещение заказа и проекта муниципального контракта исключительно в электронном виде, такие документы, в случаях предусмотренных пунктами 3.5 и 3.8.2 настоящего Положения, должны также содержать электронные цифровые подписи лиц осуществлявших визирование.
3.10. Уполномоченный орган возвращает муниципальному заказчику заявления на размещение заказов и все прилагаемые к нему документы в случае их неполноты или противоречия законодательству РФ, требованиям уполномоченного органа, установленным в соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 Порядка, в течение 5 рабочих дней. При рассмотрении заявления на размещение заказа уполномоченный орган вправе потребовать от заказчика обоснования указанных им в заявлении (в т.ч. в приложенных к нему документах) сведений о размещаемом заказе.

Раздел 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКОВ
И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ И АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

4.1. Муниципальные заказчики несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товаров, качеству работ, услуг, расходам на техническое обслуживание товаров, срокам (периодам) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, срокам и объемам предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, начальной (максимальной) цене контракта, участникам размещения заказа, за другие требования к размещаемому заказу, установленные в заявлении на размещение заказа (в т.ч. в приложенных к нему документах) и включенные уполномоченным органом в состав конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок на основании такого заявления.
4.2. Уполномоченный орган несет предусмотренную законодательством ответственность за соответствие конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства, за исключением случаев, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

Приложение № 2
к Положению «О порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального
заказа»

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗАКАЗЧИКОМ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧЕННОГО ПО ИТОГАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЛА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ


1. Под контролем соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в Порядке понимается:
а) контроль соответствия продукции (работы, услуги), поставляемой (выполняемой, оказываемой) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту, - условиям контракта, в том числе соответствие документов, передаваемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику для подтверждения соответствия качества продукции, таким условиям;
б) контроль сроков исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств возложенных на него по контракту.
2. В каждом муниципальном учреждении, непосредственно потребляющем продукцию, заказчик определяет ответственное должностное лицо (далее - контролер) по направлениям продукции, которое будет осуществлять непосредственный контроль соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе осуществлять приемку поставляемой(выполняемой, оказываемой) продукции( работы, услуги) у поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе ее приемки-передачи.
3. Контролер ведет журнал регистрации нарушений поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов по форме Приложения N 1 к Порядку. Журнал может быть единым для всех контрактов и (или) индивидуальным для каждого контракта отдельно. Указанный журнал подлежит хранению у заказчика в течение трех лет со дня внесения в него последней записи.
4. Заказчик обязан организовать постоянно действующие комиссии по контролю соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов в составе не менее трех человек (далее - комиссия). Комиссия должна быть организована в каждом муниципальном учреждении, непосредственно потребляющем поставляемую продукцию(работу, услугу). В решении о создании комиссии должен быть определен ее секретарь. Одним из членов комиссии должен быть контролер. В случае невозможности секретаря комиссии принять участие в ее работе, функции секретаря комиссии выполняет контролер.
5. В случае если в ходе исполнения контракта контролером будет установлен факт (факты) несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, он обязан незамедлительно:
а) проинформировать об этом руководителя заказчика;
б) назначить место, дату и время начала работы комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка;
в) уведомить членов комиссии о дате и времени начала ее работы;
г) уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о дате и времени начала работы комиссии и предложить ему направить своего представителя для участия в ее работе.
6. Дата и время начала работы комиссии назначается контролером следующим образом:
6.1. в случае, если контролером обнаружено несоответствие поставляемой продукции условиям контракта, то дата и время начала работы комиссии определяется в зависимости от срока годности продукции. При этом:
а) если продукция является скоропортящейся, то комиссия обязана приступить к работе не ранее, чем через два часа и не позднее чем через четыре часа после установления контролером факта (фактов) несоответствия поставляемой продукции условиям контракта;
б) если продукция не является скоропортящейся, то комиссия обязана приступить к работе не ранее, чем через два рабочих дня и не позднее чем через четыре рабочих дня после установления контролером факта (фактов) несоответствия поставляемой продукции условиям контракта.
6.2. в случае, если контролером обнаружено несоблюдение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков исполнения обязательств, возложенных на него по контракту, комиссия обязана приступить к работе в течение дня, следующего за днем установления контролером факта (фактов) несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанных выше сроков.
6.3. в случае, если контролером одновременно обнаружено как несоответствие поставляемой продукции условиям контракта, так и несоблюдение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков исполнения возложенных на него по контракту обязательств, дата и время начала работы комиссии устанавливается по совокупности обнаруженных нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с наименьшим из сроков, определяемых по правилам подпунктов «а» и «б» пункта 6.1. настоящего Порядка.
7. В функции комиссии входит:
а) установление и фиксация факта (фактов) соблюдения (несоблюдения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
б) подготовка акта проверки соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (далее - акт) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка по форме Приложения N 2 к настоящему Порядку (оформление акта осуществляет секретарь комиссии);
в) подписание акта всеми членами комиссии.
8. Акт составляется в двух экземплярах - по одному для заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя). В акте отражаются:
а) выявленные факты несоответствия поставляемой продукции( выполняемой работы, оказываемой услуги) условиям контракта и (или) несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков исполнения обязательств, возложенных на него по контракту;
б) все обстоятельства и факты, непосредственно связанные с ходом поставки продукции(выполнения работ, оказания услуг) по контракту и влиявшие на ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
в) мнение представителя поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае его участия в работе комиссии, если поставщик (подрядчик, исполнитель) был своевременно проинформирован о месте, дате и времени начала работы комиссии и его представитель не прибыл для участия в ее работе, в акте делается соответствующая запись;
г) рекомендации поставщику (подрядчику, исполнителю) и заказчику по устранению нарушений контракта, целесообразность инициирования заказчиком обращения в суд с иском к поставщику (подрядчику, исполнителю);
д) факт отбора проб поставленной продукции для проведения независимой экспертизы (при необходимости).
9. Комиссия обязана поставить перед руководителем заказчика вопрос о необходимости привлечения экспертов для проведения независимой экспертизы соответствия поставляемой продукции условиям контракта в следующих случаях:
а) для проведения экспертизы требуется специализированное оборудование;
б) у членов комиссии имеются сомнения относительно соответствия поставляемой продукции условиям контракта, но они не обладают необходимыми профессиональными знаниями необходимыми для определения соответствия (несоответствия) поставляемой продукции условиям контракта.
10. В день поступления от комиссии сведений о необходимости проведения независимой экспертизы, руководитель заказчика обязан направить соответствующее обращение в организацию, осуществляющую такую экспертизу.
11. В течение дня, следующего за днем подписания комиссией акта, заказчик готовит и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) письменную претензию с требованием об устранении нарушений условий контракта и один экземпляр акта. В претензии должен быть установлен срок для устранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушений условий контракта. Такой срок устанавливается в соответствии с условиями контракта и содержащегося в акте предписания. Такая претензия должна быть подписана руководителем заказчика. Заказчик обязан обеспечить направление претензии поставщику (подрядчику, исполнителю). В случае, если в определенный в претензии срок для устранения нарушений контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), требования заказчика не будут выполнены, либо претензия останется без рассмотрения, заказчик обязан в течение пятнадцати дней после истечения указанного срока инициировать судебный иск к поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Заказчик обязан применить к поставщику (подрядчику, исполнителю) меры ответственности за неисполнение условий контракта, предусмотренные таким контрактом и законодательством Российской Федерации. Если условия контракта не предусматривают применение указанных выше мер ответственности без согласия поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан в течение трех дней со дня возникновения оснований для применения таких мер ответственности, направить поставщику (подрядчику, исполнителю) соответствующую претензию. Такая претензия должна быть подписана руководителем заказчика. Заказчик обязан обеспечить направление претензии поставщику (подрядчику, исполнителю). В случае, если в определенный в претензии срок поставщик (подрядчик, исполнитель) в добровольном порядке не удовлетворит требования заказчика, заказчик обязан в течение пятнадцати дней после истечения указанного срока инициировать судебный иск к поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
13. При выявлении существенных нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, заказчик вправе инициировать досрочное расторжение контракта посредством подписания соглашения о расторжении контракта, либо в судебном порядке, для чего он обязан инициировать судебный иск к поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку контроля заказчиком соблюдения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий
контракта, заключенного по итогам размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла
и внебюджетных источников финансирования

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
(для журнала регистрации нарушений
поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) условий контрактов)

ЖУРНАЛ (здесь указать наименование учреждения)
регистрации нарушений поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) условий контрактов

Nп/п Датавне-сениязаписи N и дата муници-паль-ного конт-ракта Дата обнару-жения нару- шений постав-щиком (подряд-чиком,исполни-телем)условийконт- ракта Описаниеобнару-женныхнару- шений Меры,приня-тые дляустра-нениянару-шений Действия поставщика(подрядчика,исполнителя)по устра- нению на- рушений Ф.И.О.контро-лера Подписьконтро-лера

Приложение N 2
к порядку контроля заказчиком соблюдения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий
контракта, заключенного по итогам размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
(для акта проверки продукции)

АКТ N , Дата
проверки соблюдения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта

Комиссия по проверке соответствия поставляемой продукции условиям муниципальных контрактов в составе:
(перечень с указанием должности, фамилии, имени, отчества полностью).
Провела проверку соответствия (указать наименование товаров, работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) (указать наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) по муниципальному контракту N от "" 20 г. между (указать наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) и (указать наименование заказчика) (далее - поставщик и заказчик соответственно).
В работе комиссии принял участие представитель поставщика - (указать должность, фамилию, имя, отчество полностью) - настоящий абзац указывать только в случае участия представителя поставщика в работе комиссии.
Поставщик получил уведомление о месте, дате и времени начала работы комиссии "" 20 г. Уведомление было направлено поставщику посредством (указать способ передачи уведомления - телефонограмма, письменно и т.п.). Представитель поставщика в назначенные место, дату и время не явился и участие в работе комиссии не принял - настоящий абзац указывать только в случае, если представитель поставщика в работе комиссии участие не принял.
Комиссия установила следующие обстоятельства:
(указать перечень обнаруженных несоответствий поставляемой продукции условиям контракта, со ссылками на статьи контракта; указать обстоятельства и факты, непосредственно связанные с ходом поставки продукции по контракту и влиявшие на ненадлежащее исполнение контракта).
Рекомендации поставщику и заказчику:
(указать рекомендации поставщику и заказчику по устранению нарушений контракта, целесообразность инициирования заказчиком обращения в суд с иском к поставщику).
Мнение представителя поставщика: - настоящий абзац указывать только в случае участия представителя поставщика в работе комиссии.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах - по одному для заказчика и поставщика.
Подписи членов комиссии, представителя поставщика