О Положении об Общественной палате города Орла (второе чтение – окончательная редакция)
Проект (вносится Мэром города Орла)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№ _____________ от __________ 2024 года
(принято на _____________ заседании городского Совета)
О Положении об Общественной палате города Орла (второе чтение – окончательная редакция)
Рассмотрев проект, внесённый Мэром города Орла, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Законом Орловской области от 22.12.2016 № 2060-ОЗ «Об Общественной палате Орловской области», Уставом города Орла,
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
Утвердить Положение об Общественной палате города Орла (приложение).
Председатель городского Совета В.Ф. Новиков
Мэр города Орла Ю.Н. Парахин
Приложение к решению Орловского городского
Совета народных депутатов__________ № ___________
Положение
об Общественной палате города Орла
1. Общие положения
1. Общественная палата города Орла (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
2. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Орла (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории города Орла (далее - некоммерческие организации), с органами местного самоуправления города Орла в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации стратегии социально-экономического развития города Орла, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Орла и муниципальных организаций.
3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
5. Наименование «Общественная палата города Орла» не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления и организаций.
2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления города Орла для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, некоммерческих организаций к реализации стратегий;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
3) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области муниципальной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Орле;
4) взаимодействия с Общественной палатой Орловской области:
5) обеспечения учета общественного мнения, предложений
и рекомендаций граждан, некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления города Орла;
6) оказания информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества на территории города Орла.
3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Орловской области, Уставом города Орла, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
4. Регламент Общественной палаты
Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок формирования, деятельности и полномочия органов Общественной палаты;
2) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности и их полномочия;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
5. Состав, порядок и сроки формирования Общественной палаты
1. В состав Общественной палаты входит двадцать один член Общественной палаты.
2. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет и не имеющий обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – ФЗ № 183) со статусом члена Общественной палаты.
3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
5. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций (далее - решение некоммерческой организации).
6. Каждая некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата.
7. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Мэром города Орла по представлению зарегистрированных на территории города Орла структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
8. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Орловским городским Советом народных депутатов по представлению зарегистрированных на территории города Орла некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
9. Члены Общественной палаты, утвержденные Мэром города Орла, и члены Общественной палаты, утвержденные Орловским городским Советом народных депутатов, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории города Орла (далее - кандидаты от местных общественных объединений).
10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, в случае формирования первого состава Общественной палаты - не позднее чем через пять рабочих дней.
11. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
12. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, в случае формирования первого состава Общественной палаты - в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения, Орловский городской Совет народных депутатов размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящим разделом.
13. Со дня размещения Орловским городским Советом народных депутатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, указанной в пункте 12 настоящего раздела, некоммерческие организации направляют в администрацию города Орла решение некоммерческой организации о выдвижении кандидата, документы, подтверждающие отсутствие ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 8 ФЗ № 183, заявление кандидата о согласии войти в состав Общественной палаты, содержащее обязательство по приостановлению членства в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты в случае назначения членом Общественной палаты, с приложением копии документа, удостоверяющего личность, согласие кандидата на обработку персональных данных (далее - документы). В заявлении кандидата должна содержаться информация, указывающая на отсутствие обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 ФЗ № 183 со статусом члена Общественной палаты. Ответственность за достоверность представленной в документах информации несет кандидат.
Срок приема документов от некоммерческих организаций составляет тридцать календарных дней со дня размещения Орловским городским Советом народных депутатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
14. Документы представляются в администрацию города Орла непосредственно лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации или направляются по почте. Документы, представленные или направленные по почте позже срока, установленного в пункте 13 настоящего раздела, рассмотрению не подлежат.
15. Документы могут быть отозваны некоммерческой организацией до окончания срока приема документов путем направления в администрацию города Орла соответствующего решения некоммерческой организации.
Внесение изменений в ранее направленные документы некоммерческой организации допускается путем представления некоммерческой организацией дополнительной информации в бумажном виде с соблюдением срока, установленного пунктом 13 настоящего раздела.
16.Администрация города Орла в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего раздела: проверяет полноту представленных документов и соответствие их требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего раздела; правомочность органа некоммерческой организации, принявшего решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты; соответствие кандидата требованиям, установленным настоящим Положением, и формирует список кандидатов, предложенных зарегистрированными на территории города Орла структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, для утверждения одной трети состава Общественной палаты Мэром города Орла; список кандидатов, предложенных зарегистрированными на территории города Орла некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, для утверждения одной трети состава Общественной палаты Орловским городским Советом народных депутатов, а также список кандидатов от местных общественных объединений.
Списки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны содержать сведения о фамилии, имени, отчестве кандидата, соответствии кандидата требованиям, установленным настоящим Положением, к которым прилагаются копии документов, установленных абзацем первым пункта 13 настоящего раздела.
При формировании списков кандидатов в них не включаются кандидаты, в ходе проверки документов которых выявлены: неполнота представленных документов, несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего раздела, неправомочность органа некоммерческой организации, принявшего решение о выдвижении кандидата, несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктами 2, 6 настоящего раздела. Кандидатам, не включенным в списки, в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока формирования списков кандидатов администрация города Орла направляет письменное уведомление с указанием основания невключения в соответствующий список кандидатов.
17. Администрация города Орла не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока формирования списка кандидатов для утверждения Мэром города Орла и списка кандидатов для утверждения Орловским городским Советом народных депутатов направляет указанные списки соответственно Мэру города Орла и в Орловский городской Совет народных депутатов.
18. Мэр города Орла в течение тридцати календарных дней со дня подачи ему списка кандидатов, предложенных зарегистрированными на территории города Орла структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, рассматривает предложенные кандидатуры и принимает решение об утверждении одной трети состава Общественной палаты в количестве семи человек. Постановление Мэра города Орла об утверждении одной трети состава Общественной палаты в течение трех рабочих дней со дня его вступления в силу направляется в администрацию города Орла и Орловский городской Совет народных депутатов.
19. Орловский городской Совет народных депутатов в течение тридцати календарных дней со дня поступления списка кандидатов, предложенных зарегистрированными на территории города Орла некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями и копий документов, установленных абзацем первым пункта 13 настоящего раздела, рассматривает предложенные кандидатуры и принимает решение об утверждении одной трети состава Общественной палаты в количестве семи человек. Решение Орловского городского Совета народных депутатов об утверждении одной трети состава Общественной палаты в течение трех рабочих дней со дня его вступления в силу направляется в администрацию города Орла.
20. В течение трех рабочих дней со дня поступления в администрацию города Орла решения Орловского городского Совета народных депутатов об утверждении им одной трети состава Общественной палаты администрация города Орла направляет членам Общественной палаты, утвержденным постановлением Мэра города Орла и Орловским городским Советом народных депутатов (далее - утвержденные члены Общественной палаты), уведомление о принятии соответствующих решений, о приглашении на предварительное заседание в связи с необходимостью формирования полного состава Общественной палаты в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела с указанием даты, времени и места проведения предварительного заседания.
21. В течение срока со дня получения уведомления и до проведения предварительного заседания, указанного в уведомлении, утвержденные члены Общественной палаты вправе ознакомиться с документами кандидатов от местных общественных объединений в администрации города Орла.
22. На предварительном заседании открытым голосованием избирается председательствующий из числа утвержденных членов Общественной палаты (далее - председательствующий). Председательствующий оглашает кандидатуры от местных общественных объединений. Утвержденные члены Общественной палаты определяют состав остальной одной трети состава Общественной палаты в количестве семи человек путем голосования по каждой кандидатуре.
В состав Общественной палаты включаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов утвержденных членов Общественной палаты. В случае равного количества голосов голос председательствующего считается решающим.
Решение об избрании членов Общественной палаты от местных общественных объединений оформляется протоколом предварительного заседания Общественной палаты, который подписывается утвержденными членами Общественной палаты в течение двух рабочих дней со дня проведения предварительного заседания. Копия протокола предварительного заседания направляется в Орловский городской Совет народных депутатов в течение двух рабочих дней со дня его подписания, и в этот же срок назначенные члены Общественной палаты от местных общественных объединений уведомляются об их назначении.
23. Орловский городской Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней со дня поступления протокола, указанного в пункте 22 настоящего раздела, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет полный состав Общественной палаты, публикует его в газете «Орловская городская газета».
6. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. Для проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также для иных целей, создаются рабочие группы Общественной палаты, являющиеся временными рабочими органами Общественной палаты.
3. Порядок формирования, деятельности и полномочия органов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, определяются в соответствии с ФЗ № 183 и Регламентом Общественной палаты.
7. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 ФЗ № 183 со статусом члена Общественной палаты;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 ФЗ № 183.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
3. Решение о прекращении и приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты.
4. В случае прекращения полномочий члена Общественной палаты избирается новый член Общественной палаты, достигший возраста восемнадцати лет и не имеющий ограничений, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 ФЗ N 183 со статусом члена Общественной палаты.
5. Предложения по новым членам Общественной палаты вносятся Мэром города Орла, Орловским городским Советом народных депутатов или председателем Общественной палаты в зависимости от того, каким органом был утвержден выбывший член Общественной палаты.
6. Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты и избрании нового члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.
8. Организация деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Мэром города Орла с соблюдением срока, установленного пунктом 10 раздела 5, и открывается старейшим членом Общественной палаты.
3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
5.Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты определяются ФЗ № 183 и Регламентом Общественной палаты.
7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными нормативными правовыми актами общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Орла;
2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в работе комитетов Орловского городского Совета народных депутатов, заседаниях органов местного самоуправления города Орла;
5) направлять запросы Общественной палаты; в период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) вносить предложения в органы местного самоуправления города Орла по наиболее важным вопросам экономического и социального развития города Орла;
7) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни города Орла;
8) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Орле, содействие в обеспечении их методическими материалами;
9) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;
10) информировать жителей города Орла о результатах своей деятельности;
11) ходатайствовать перед органами местного самоуправления города Орла о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
12) взаимодействовать с Общественной палатой Орловской области;
13) взаимодействовать с гражданами и некоммерческими организациями.
14) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами для реализации задач Общественной палаты.
9. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией города Орла.
2.Органы местного самоуправления города Орла оказывают содействие Общественной палате в исполнении ею своих полномочий.
Пояснительная записка
к проекту решения Орловского городского Совета народных депутатов
«О Положении об Общественной палате города Орла» (второе чтение – окончательная редакция)
Настоящий проект решения вносится на рассмотрение Орловского городского Совета народных депутатов в целях исключения дублирования вопросов, регулирующих деятельность Общественной палаты города Орла, так как в настоящее время принят в первом чтении проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О порядке деятельности Общественной палаты города Орла», и действует постановление администрации города Орла от 19.04.2023 № 1890 «Об Общественной палате города Орла» (вместе с Положением).
Согласно пункту 6 статьи 7 Положения «О порядке принятия муниципальных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2011 № 8/0153-ГС, в случаях, когда по одному и тому же вопросу действует несколько правовых актов, разрабатывается новый муниципальный правовой акт, содержащий все нормы, необходимые для правового регулирования затрагиваемых им правоотношений.
В настоящий проект решения включены положения как постановления администрации города Орла от 19.04.2023 № 1890 «Об Общественной палате города Орла», так и принятого в первом чтении проекта решения Орловского городского Совета народных депутатов «О порядке деятельности Общественной палаты города Орла».
После принятия решения Орловского городского Совета народных депутатов «Об Общественной палате города Орла» постановление администрации города Орла от 19.04.2023 № 1890 «Об Общественной палате города Орла» будет признано утратившим силу.
Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты города Орла будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в бюджете города Орла на реализацию муниципальной программы «Поддержка институтов гражданского общества в муниципальном образовании «Город Орел» в 2024-2026 годах», утвержденной постановлением администрации города Орла от 17.11.2023 № 6080. В настоящее время разрабатывается проект постановления администрации города Орла о внесении соответствующих изменений в указанную муниципальную программу. Данные изменения увеличение расходов из бюджета города Орла не повлекут.
Начальник управления по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла О.Ю. Тарарыченкова