О внесении изменений в Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 года №72/1163-ГС

Проект

(вносится Мэром города Орла)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№ ______ от_____________ 2022 года (принято на ___ заседании городского Совета народных депутатов)

О внесении изменений в Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 года №72/1163-ГС

Рассмотрев проект, внесенный Мэром города Орла, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и Устава города Орла,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

Внести следующие изменения в Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 года №72/1163-ГС (далее – Положение):

  1. Пункт 1.6. Положения изложить в следующей редакции:

«1.6. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, при заключении договора аренды Арендатор обязан заключить охранное обязательство».

1.6.1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к муниципальной собственности, передаются в аренду по льготной арендной плате.

Соответствие объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, критериям отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 N 646, подтверждается актом органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия), выдаваемым по обращению организатора аукциона.

Проект договора аренды объекта культурного наследия подлежит согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия до размещения информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта культурного наследия.

При проведении аукциона начальный размер льготной арендной платы за объект культурного наследия устанавливается в размере 1 рубля в год на весь период аренды.

Льготная арендная плата за объект культурного наследия действует со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия при условии проведения Арендатором работ по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.

Не допускается передача Арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды объекта культурного наследия другому лицу, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или паевого взноса в производственные кооперативы. После полного исполнения Арендатором обязанности по проведению работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду, Арендатор приобретает право с согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду и предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственным по договору аренды перед Арендодателем в случае передачи арендованного имущества в субаренду или предоставления арендованного имущества в безвозмездное пользование остается Арендатор.

В случае нарушения условий охранного обязательства в части нарушения сроков проведения работ по сохранению объекта (как целого комплекса работ, так и отдельных ее этапов), факт которого подтвержден заключением регионального органа охраны объектов культурного наследия, Арендатор уплачивает штраф в размере, определенном по следующей формуле:

Аш = Ар x Ки x S x М, где:

Аш - размер штрафа в рублях;

Ар - рыночная величина арендной платы за 1 кв. м в месяц (без НДС) в рублях, указанная в договоре аренды;

Ки - коэффициент инфляции, равный индексу потребительских цен, определяемый на основании данных органов статистики, за период со дня заключения договора аренды до дня установления факта нарушения условий охранного обязательства;

S - площадь объекта культурного наследия в кв. м на дату установления факта нарушения условий охранного обязательства;

М - количество месяцев со дня заключения договора аренды до дня установления факта нарушения условий охранного обязательства.

Применение льготной арендной платы прекращается с даты обнаружения региональным органом охраны объектов культурного наследия нарушений требований охранного обязательства со стороны Арендатора до даты устранения указанных нарушений, в указанный промежуток времени Арендатор обязан уплачивать рыночную величину арендной платы, установленную в договоре аренды.

В договоре аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, предусматривается право Арендодателя на расторжение в одностороннем порядке договора аренды в случае нарушения условий охранного обязательства в части нарушения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного (как целого комплекса работ, так и отдельных ее этапов). В случае расторжения договора аренды в одностороннем порядке Арендодатель уведомляет об этом Арендатора, договор аренды прекращается с момента получения данного уведомления.

В случае досрочного расторжения договора аренды Арендатор не имеет права требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений.

1.6.2. Лицам, владеющим на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в муниципальной собственности, вложившим свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40-45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и обеспечившим их выполнение в соответствии с указанным Федеральным законом, устанавливается льготная арендная плата путем снижения на 20% годовой арендной платы на один финансовый год.

Муниципальная льгота по арендной плате предоставляется решением Орловского городского Совета народных депутатов по представлению Мэра города Орла до утверждения бюджета города Орла на очередной финансовый год, либо с одновременным внесением изменений в бюджет города на текущий финансовый год и указанием источника возмещения выпадающих доходов.

Лицам, претендующим на установление льготной арендной платы в соответствии с настоящим пунктом, необходимо в срок до 01 октября текущего года направить в УМИЗ следующие документы:

а) заявление арендатора об установлении льготной арендной платы,

б) охранное обязательство объекта культурного наследия,

в) разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия,

г) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Льготная арендная плата не устанавливается в следующем случае:

- наличие у арендатора задолженности по арендной плате и пени по договору аренды соответствующего объекта культурного наследия,

- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является следствием несоблюдения арендатором охранных обязательств.

На основании положительного решения Орловского городского Совета народных депутатов оформляется дополнительное соглашение к договору аренды объекта культурного наследия, в котором указываются размер льготной арендной платы и срок, на который она устанавливается».

Председатель

Орловского городского

Совета народных депутатов В.Ф. Новиков

Мэр города Орла Ю.Н. Парахин

Пояснительная записка

к проекту решения Орловского городского Совета народных депутатов

«О внесении изменений в Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла», принятое решением

Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 года №72/1163-ГС»

В соответствии со ст. 9.3, 14, 48 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, а также установление льготной арендной платы и ее размеры для лиц владеющих на праве аренды объектом культурного наследия и вложившим свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 указанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объекта культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объекта культурного наследия.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.

Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 статьи 45, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ.

При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в результате которых изменились площадь и (или) количество помещений объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, его частей и качество инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, определяются представительными органами муниципальных образований в пределах их компетенции.

Учитывая требование органов прокуратуры, изложенное в акте прокурорского реагирования в части неурегулирования в МО «Город Орел» правоотношений, связанных с установлением льготной арендной платы и ее размера для лиц, владеющих на праве аренды объектом культурного наследия и вложившим свои средства в работы по его сохранению в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, заключения Контроль-счетной палаты города Орла, Орловского городского Совета народных депутатов, администрация города Орла предлагает внести соответствующие изменения в пункт 1.6 Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2010 года №72/1163-ГС.

Начальник управления муниципального

имущества и землепользования

администрации города Орла С.В.Поляков

Финансово-экономическое обоснование

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия (далее – ОКН), находящимся в муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40 - 45 настоящего Федерального закона, и обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату.

Под данную норму федерального закона подпадают следующие арендаторы:

1 Арендатор Годовая ар.пл. руб./год Выпадающие доходы в случае предоставления льготы, 20% Выпадающие доходы в случае предоставления льготы, 10%
1 БУКОО "Орловская
детская библиотека им. М.М. Пришвина"
2 117 096,40 423 419,28 211 709,60
2 МП г. Орла "Аптека
№2"
379 164,15 75 832,80 37 916,40
3 ООННО "Орловская
областная Коллегия адвокатов"
1 438 121,63 287 624,20 143 812,10
4 ООО "Губернский
центр"
706 164,34 141 232,80 70 616,40
5 ИП Щербаков Д.А. 61 572,72 12 314,40 6 157,20
6 ИП Юшина А.В. 1 213 907,01 242 781,40 121 390, 70
7 ИП Юшина А.В. 196 536,00 39 307,20 19 653,60
8 МУП «Аптека №1» 320 847, 34 64 169, 47 32 084, 73
9 ЧОУ СОШ
"Диалог"
669 660,69 133 932,00 66 966,07
ИТОГО: 7 103 070, 28 1 420 613, 55 710 306, 77

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.09.2017г. №30/0552-ГС были внесены изменения в Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла» в части установления размера льготы арендной платы с 40% на 20%.

В соответствии с данным решением считаем возможным установить льготную арендную плату для лиц, арендующих ОКН и имеющих право на льготную арендную плату в соответствии с нормами Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" в размере 20%. Источник возмещения выпадающих доходов отсутствует.

Начальник управления муниципального

имущества и землепользования С.В.Поляков